МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?» (8 фото)

Светлана Чебакова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» : продолжать учить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область «Познавательное развитие» : формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Почему дерево не тонет?“» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие» : продолжаем стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь.

Образовательная область «Художественное – эстетическое развитие» : продолжать правильно учить использовать кисть и краски. Познакомить с нетрадиционным методом рисования – «тычком» ватной палочкой. формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования; развивать творческое воображение; способствовать познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей; развивать мелкую моторику рук; создавать благоприятный эмоциональный фон в группе; вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Оборудование: Маша, деревянные брусочки, металлические предметы, ткань, бумага, емкости с водой, гуашь: красная и коричневого цвета; кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; веточки рябины; музыкальное сопровождение: голос Машеньки, звук паровоза.

Ход образовательной деятельности:

Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький лесок,

Мы живем в одном краю

Всех я вас приветствую!

Подарим улыбку всем, пусть хорошее настроение будет у всех нас целый день.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются).

В группу к ребятам пришла Маша, которая идет в гости к своему другу Медведю. Машу что-то тревожит, давайте узнаем, что случилось?

Маша. Я отправилась в гости к своему другу Мишке. Он, как вы знаете, живет в лесу, чтобы мне к нему добраться, нужно перейти по мостику через речку. Но его кто-то сломал, и я теперь не знаю, как перебраться на ту сторону реки, на чем переплыть. У меня есть некоторые предметы, только смогу ли я на них переплыть речку (деревянная, железная пластины, кусок ткани, салфетка). Я вот решила с вами посоветоваться.

Воспитатель: И правильно сделала Маша, что пришла к нам. Так мы в нашем детском саду всем помогаем, ребята поможем Маше? (ответы детей).

Рассматривают предметы, сравнивают на ощупь, называют, из чего они сделаны.

Воспитатель: Для того чтоб начать экспериментировать, мы должны превратиться в экспериментаторов. Вы знаете кто это? Экспериментаторы это люди, которые ищут новое и неизвестное другим. Они проводят опыты и эксперименты с разными предметами. Также изучают их качества и свойства.

Превращение.

«Раз, два, три - вокруг повернись

В экспериментатора превратись!

Игра – эксперимент «Тонет – не тонет».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, дерево тонет в воде или нет? Давайте проверим, опустите деревянные брусочки в воду.

Дети берут брусочки разных размеров, кладут их в таз с водой и наблюдают, что происходит с брусочками.

Воспитатель: Ребята, скажите, брусочки, которые находятся в воде, тонут или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте теперь положим предметы из металла, что мы наблюдаем?

Дети: Металлические предметы тонут, потому что они тяжелые.

Вывод: Металл тонет, а деревянные предметы плавают.

Маша: Я теперь знаю, что мне нужна деревянная лодка или дощечка, чтобы переплыть речку.

Опыт «Дерево удерживает тепло»

Ложки деревянные и металлические.

Воспитатель: У нас на столах деревянные и металлические ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую к другой. Что вы почувствуете, где холоднее.

Дети: Холоднее там, где металлическая ложка.

Вывод: Дерево теплое, а металл холодный. Дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома, чтобы в них было тепло.

Игра «Деревянный предмет или нет

Раздается гудок паровоза.

Воспитатель: Это что? Паровоз? Он, наверное, за нами. Прокатимся?

Дети строятся в одну колонну, берутся за плечи и поехали по группе искать деревянные предметы. (Дети находят и называют их). Находя предметы, делаем обобщающие выводы, что дерево легкое, не тонет, плавает, прочное, гладкое, его можно пилить, строгать)

Маша: Как здорово! Мне очень понравилось наше маленькое путешествие, обязательно Мишке об этом чудесном дереве расскажу.

Воспитатель: Маша, а ты знаешь, что дерево можно раскрашивать, рисовать на нем, вот мы с ребятами предлагаем тебе попробовать и нарисовать Мишке в подарок веточку рябины.

Дети проходят и садятся за столы для росписи дощечки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, что у вас на столе.

Дети: Деревянная дощечка, краски, кисточки, палочки, стаканчики с водой, веточка рябины.

- Сначала, мы, берем тонкую кисточку и коричневой краской проводим прямую или слегка вогнутую линию. От основной ветки рисуем маленькие веточки в стороны.

- Смотрите, какие красивые получились у нас веточки! Но на них нет, ни одной ягодки. Давайте нарисуем ягоды. Но их мы сегодня будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками. Этот способ называется – рисование «тычками».

- Внимательно смотрите, как мы будем рисовать ягоды рябины. Я беру палочку и обмакиваю ее в краску, но не всю палочку, а кончик и прикладываю ее к веточке.

- А теперь, вы, возьмете палочку в руку. Покажите, мне палочку. Молодцы, правильно взяли! Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

- Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у вас краска? (красного). Молодцы!

- Чтобы немного оживить нашу веточку рябины, возьмем тонкую кисточку и коричневой краской наносим небольшие точки на каждой ягодке.

- Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали!

Воспитатель: Маша тебе понравилось рисовать на дереве?

Маша: Спасибо большое, ребята, очень понравилось. Много интересного я узнала у вас про дерево, что мне все таки, чтобы перебраться к Мишке нужны деревянные дощечки, чтобы построить лодку, потому что дерево не тонет. И поделюсь своими знаниями с ним, расскажу ему, что на дереве можно рисовать, подарю ему подарок. До свидания, ребята.

Дети: До свидания, Маша.

Воспитатель: Нам с вами тоже пора возвращаться из лаборатории в детский сад.

Превращение.

«Раз, два, три - вокруг повернись

В ребяток превратись!

Воспитатель: Вот мы снова в саду. Что вы узнали интересного для себя? О каких свойствах дерева вы узнали? Какие предметы можно сделать из дерева?

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»
Фото «Почему дерево не тонет?»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе - фото
Программное содержание Образовательная область Социально коммуникативное развитие продолжать учить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме подражать новым действиям Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Публикация Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе Почему дерево не тонет размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия
Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по экспериментированию «Тонет — не тонет, плавает» с детьми младшего дошкольного возраста ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Социализация». - развивать игровую деятельность детей; ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Безопасность». - формировать.

НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Осень». Коллективная аппликация из ладошек «Радужное дерево»НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Осень». Коллективная аппликация из ладошек «Радужное дерево» Конспект по познавательному развитию НОД в средней группе Коллективная работа «Радужное дерево» Цели: Учить детей отвечать на вопросы по.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 10:21
+240Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему дерево не тонет?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чебакова (УИ 500491) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД