Анна Амельчева
Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная.
Цели: создание условий для формирования у детей тенденций к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Берегись простуды!“» размещена в разделах
- Грипп, простуда. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Образовательные: закрепить знания детей о профессии врача разных специальностях, закрепить знания о микробах, о профилактике гриппа и простудных заболеваниях, беседа с детьми: что такое вирус гриппа, закреплять основные цвета, понятия лево, право.
Развивающие : расширять знания детей о правилах здорового образа жизни: выполнять зарядку, гулять на свежем воздухе, правильно питаться, закаляться, не забывать про личную гигиену.
Воспитательные: формировать умения детей заботиться не только о себе, но и о других, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать коммуникативные качества, умения выступать.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Целевые ориентиры: внимательно слушает воспитателя, активно принимает участие в играх, с удовольствием выполняет задания, отвечает на вопросы, участвует в обсуждении ситуаций, проявляет сочувствие к герою, стремится помочь.
Материалы и оборудование: картинки с профессиями врачей: лор, стоматолог, педиатр, окулист, доктор Айболит, мольберт, 2-сторонний скотч, презентация «Пипа» заимствована у коллеги Арсентьевой Елены Олеговны из Тюменской обл., пульверизатор с водой, 10 воздушных шариков черного и зленного цвета, зубочистка, ширма, кукла, музыкальное сопровождение, профилактические маски по количеству детей, круги красного и зеленого цвета по количеству детей, аптечка, шкатулка, яйцо вареное, контур сумки (2 штуки, изображение вредных и полезных продуктов.
Содержание НОД
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Пусть и немного дует ветер. Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Давайте пожелаем друг другу доброго утра. И сейчас мы с вами споем песенку, я начну, а вы попевайте и повторяйте за мной движения.
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем (музыка)
«Доброе утро»
1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет веселее.
2. Мы погладим лоб, выполняют движения по тексту
Нос и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
Разотрем ладони мы движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Уши мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки.
Ребята, послушайте загадку:
«Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, добрый доктор …».
Вы конечно, все помните доброго доктора Айболита, который лечил больных животных.
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться,
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
добрый доктор Айболит».
Но это все было в сказке. А по-настоящему, скажите, кто нас лечит? (тоже доктор, врач).
Правильно, доктор, его называют врач (показ иллюстраций врачей разных специальностей).
Если у нас заболят зубы, кто нам поможет? (врач-стоматолог)
А если заболит ухо, горло или нос? (врач-лор)
А если человек стал плохо видеть, к какому врачу он пойдет? (к врачу-окулисту)
А вот другой больной чихает, кашляет, поднялась высокая температура, какой врач его вылечит? (врач-педиатр)
2. Основная часть
Ребята, кто-то стучится к нам? Кто это там заходите не стесняйтесь. Это же Карлсон к нам пришел. Заходи, заходи (выходит под музыку)
Заходит Карлсон:
Я летел к вам в гости и по дороге узнал, что сейчас очень много детей болеет, у них кашель, высокая температура, они чихают. А я очень боюсь заболеть. Ребята, вы такие умные и все знаете, поэтому расскажите мне, что нужно делать, чтобы не простудится и не заболеть?
- Карлсон, мы приветствуем тебя и желаем здоровья и хорошего настроения. Ты заходи к нам, у нас дети все здоровые, потому что в детский сад ходить больным нельзя и посещают его только здоровые дети, но недавно некоторые ребята болели простудой, у них была температура и кашель, Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?
А сейчас я вам расскажу одну историю про девочку и предлагаю вам отправиться в сказку. Музыка
(Слайды про девочку «Пипу»)
Итак, ребята мы сейчас узнали, что есть такая болезнь похожая на простуду – это грипп и когда больной человек чихает (прыснуть из пульверизатора) это выглядит примерно так.
Ребята, что вы увидели, что вы почувствовали? Тоже происходит с бактериями и вирусами, они вылетают с большой скоростью при чихании и разлетаются по воздуху, они совсем маленькие и не видны человеческому глазу (похожи на маленькие шарики - капельки) .Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот. Если это произойдет, человек может заболеть. Вирусы гриппа и микробы тоже похожи на шарики- капельки, и они передаются по воздуху, и вот они разлетаются по воздуху и заражают здоровых людей - это называется воздушно-капельный путь.
(Голос с просьбой о помощи)
Ой, ребята, я что то слышу, это наша кукла просит о помощи.
Ребята, я вас прошу помочь нашей кукле, посмотрите она грустная, потому что заболела и чтобы ей помочь нам нужно справится с вирусами гриппа.
Вот сколько их (беру шарики) (игра «Что нужно делать, если заболел гриппом?»)
Нам необходимо победить вирусы гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы назовете, что нужно делать, если ты заболел гриппом и как нужно его лечить (во время ответов воспитатель прокалывает шары)
Если заболел: оставаться дома, избегать объятий, рукопожатий, поцелуев, применять луко-чесночную терапию, оставаться дома, вызвать врача и выполнять все его предписания, одевать профилактическую маску во время болезни, правильно питаться, есть полезные продуты (какие), мыть почаще руки.
Молодцы, справились с вирусами ни одного не осталось!
Посмотрите кукла улыбается и говорит вам спасибо.
3. Опыт с яйцом.
А сейчас присаживайтесь на ковер (беседа с детьми)
Посмотрите на руки, как вы думаете, руки у вас чистые? Давайте с вами проведем опыт (опыт с яйцом). Посмотрите у меня есть яйцо, оно вареное, чистое и белое. Сейчас мы с вами будем передавать его друг другу (дети передают вареное, очищенное яйцо друг другу)
Теперь взгляните, каким стало яйцо? Яйцо стало серым, грязным. Почему? (потому что на нем грязь и микробы)
Правильно! Микробы очень любят грязь.
А как же справиться с микробами, которые любят грязь и скапливаются на руках, как их победить? (помыть руки с мылом)
Правильно, нам помогут мыло и вода.
Вставайте скорее в круг
4. Самомассаж «Мыло»
Каждый день я мылом мою Раздвинув пальцы, хлопают в ладоши
Под горячею водою.
И в ладонях поутру Неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и другой руки
Сильно, сильно мылом тру. Трем ладони вверх вниз
Мойся, мыло, не ленись! Имитируем мытье рук
Не выскальзывай, не злись!
От простой воды и мыла хлопаем в ладони тыльной и внутренней стороной
У микробов тают силы.
4. Физкультминутка «Вверх рука.»
Ребята, посмотрите у нас остался еще один шарик, а знаете почему? Потому что есть еще один способ победить вирус -это физкультминутка, давайте дружно встанем и я вас научу, повторяйте за мной:
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка,
Быстро поменял руки,
Нам сегодня не до скуки!
Вниз хлопок и вверх хлопок,
Ноги, руки разомнем,
Точно знаем будет прок!
Крутим, вертим головой
Шею разминаем. Стой!
Вот теперь ребята мы знаем, что такое грипп и простуда и что нужно делать, чтобы не заболеть.
Карлсон: Я теперь все понял ребята, обязательно буду выполнять все перечисленные правила, и тогда вирусы гриппа и простуды ко мне близко не подойдут, но что-то я не совсем понял про правильное питание. Я люблю варенье, когда болею.
Ну что ты Карлсон, такой не внимательный, сейчас ребята тебе еще раз напомнят о правильном питании.
5. Дидактическая игра «Полезная и вредная пища» (музыка)
Ребята нужно поделить продукты на полезные и вредные и перечислить их. Полезные продукты мы будем складывать в сумку, которая справа, а вредные, которая лежит слева.
Карлсон: А теперь я все понял!
Ребята молодцы, и мы Карлсон хотим тебе подарить сумку с полезными продуктами, чтобы ты не болел и был всегда здоровым!
Карлсон: Ой, спасибо вам, до свидания!
Давайте ребята попрощаемся Карлсоном, приходи к нам в гости
6. Рефлексия (сидя на стульчиках)
А какое мы доброе дело сделали?
Как вы думаете, Карлсон понял, что нужно делать, чтобы не простудиться и не заболеть гриппом?
Что вы запомнили?
Спасибо, молодцы!
Желаю вам здоровья
И долго - долго жить
Запомните: здоровье
В магазине не купить.
Ребята, если вы считаете, что вы все запомнили и поняли, возьмите красный кружок и положите в аптечку, а если нет, то зеленый. Спасибо!
И еще я хочу вам сегодня подарить профилактические маски, чтобы в неблагоприятный период они защищали вас от злостных вирусов гриппа и вредных микробов.