Шишина Лариса
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Геометрические фигуры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры»
3 старшая группа
Воспитатели: Сорушева В. В.
21.12.2016г., Сходня.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
• Познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами.
• Упражнять в счёте в прямом.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, умение сравнивать самый длинный и самый короткий.
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход занятия:
(Дети стоят на коврике)
Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Давайте пожелаем друг другу доброе утро называя имя рядом стоящего ласково.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Солнышко». Интересно, от кого оно?
Хотите узнать?
Тогда отгадайте загадку:
Три вершины в нем видны,
Три угла, три стороны,
С ним знаком даже дошкольник
Ведь фигура – (треугольник).
Давайте прочтё м его: «Здравствуйте, милые ребята, прошу помочь нам. В нашей стране происходят, какие-то странные вещи. Все перепуталось. Помогите, пожалуйста». Поможем?
-Давайте, ребята послушаем что-же произошло в стране Геометрия. (чтение или рассказ сказки «Важные фигуры».)
-Теперь все понятно. Я знаю как им помочь. Давайте отправимся в страну Геометрия, повторяйте за мной:
«Ножкой топнем-в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем –скажем «Ах»-и окажемся в гостях»
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.
Ребята садитесь за столы.
(На столах стоят тарелочки с раздаточным материалом).
Проводится д/и «Выставка фигур». Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики.
Дети из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры, по выбору воспитателя называют фигуру, количество углов и сторон.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте сделаем массаж счетными палочками (несколько палочек положить между ладошками и проводить массаж около минуты).
Воспитатель: Итак ребята, продолжаем наше путешествие посмотрите на какой улице мы с вами находимся (вывешиваем карточки с изображением геометрических домов с окошками и дорожками разной длинны). Предлагаем детям отвечать на вопросы показывая карточки с цифрами (раздаточные). Задаем вопросы:
-Сколько окошек в круглом(4, овальном(4, треугольном(2, прямоугольном(3, квадратном(3) доме?
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий?
- Чей дом самый широкий (узкий?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам надо немного размяться, выходим на коврик и повторяем за мной:
-цифра 6-6хлопков,
-цифра 5- 5 прыжков,
-цифра 3- 3 приседания,
-показывается цифра 2 -2хлопка.
Садятся на свои места.
Посмотрите, что появилось на наших столах?
-Правильно, кубики. Но это не просто кубики, возьмите кубик в руки и проведите по нему рукой, что вы чувствуете?
-? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.
- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)
- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).
- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)
Воспитатель: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).
- Из каких фигур мы строили дом? (ответы детей).
-Вот ребята мы и помогли жителям страны «Геометрия», а в знак благодарности они прислали нам вот эту игру «Объемные и геометрические фигуры»,что бы мы помнили о нашем путешествии.
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Подведение итогов:
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
- Занятие закончилось, спасибо Треугольнику за наше сказочное путешествие.