Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» с применением рисования на песке

Елена Каштанова
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» с применением рисования на песке

Формирование элементарных математических представлений конспек упражнение Рисование — отпечатки геометрических фигур на пес

Упражнение "Рисование - отпечатки геометрических фигур на песке"

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Геометрические фигуры“ с применением рисования на песке» размещена в разделах

Цель: научить ребенка зарисовывать плоскостные фигуры, основываясь на тактильных представлениях.

Задачи:

Образовательные задачи

закрепить понятия: формы, цвета, размера;

• Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

• Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

• Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.

Развивающие задачи

- развивать конструктивные навыки;

- формировать интерес к составлению узоров, симметричному расположению фигур;

внимание

- активизировать творческие способности детей.

Воспитательные задачи:

- аккуратность, взаимопомощь, любовь к рисованию

Упражнение "Рисование - отпечатки геометрических фигур на песке" Ход

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересный мир где, поиграем с волшебными фигурами, но для того что бы попасть в этот мир мы должны вспомнить какой формы бывают фигуры. Сейчас я вам загадаю загадки:

Нет углов у меня Из него мы строим дом.

И похож на блюдце я, И окошко в доме том.

На медаль, на блинок, За него в обед садимся,

На осиновый листок. В час досуга веселимся.

Людям я старинный друг. Ему каждый в доме рад.

Называют меня … Круг А зовут его…Квадрат

Горы на него похожи. Эти фигуры по городу мчат,

С детской горкой тоже схож. В садики, школы развозят ребят.

А еще на крышу дома Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Очень сильно он похож. Ты на дороге смотри, не зевай!

Что же загадала я?. На эту фигуру похожи дома.

Треугольник то, друзья. О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

- Молодцы ребята! А теперь давайте вспомним, а как же выглядят эти геометрические фигуры?

- Кто хочет попробовать нарисовать их?

- А где же мы их будем рисовать? Ведь у нас нет доски и мела.

- Как вы думаете, где мы еще можем их нарисовать?

Ответы детей: в воздухе, на бумаге, на асфальте, на песке и т. д.

- Ребята, посмотрите, что это такое? (Песок)

- Правильно, это волшебный песок, где мы сегодня и будем рисовать наши фигуры.

-Ребята, а чем мы можем нарисовать наши фигуры на песке?

Ответы детей: пальцем, карандашом, палочкой и т. д.

- Хорошо, но вот беда, у нас под рукой нет не палочек, не карандашей, чем же мы будем рисовать? (Пальчиками)

- А вы хотели бы попробовать нарисовать фигуры на песке?

Ответы детей.

Давайте мы с вами порисуем пальцами.

Выводы:

С помощью песка можно рисовать буквы, цифры, геометрические фигуры и целые картины. Эти незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, с развитием мелкой моторики, мы учим ребенка, прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, это способствует развитию речи, произвольного внимания, памяти. Формируют личностные качества аккуратность, самостоятельность, любознательность.

Но главное ребенок получает первый опыт рефлексии - учится понимать себя и других, не боится выполнить задание неправильно, потому что есть возможность исправить.

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект занятия (ФЭМП) во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности 2 младшая группа Дата: Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Математика в лесу». Геометрические фигуры. Количество, цифры и числа Тема: «Математика в лесу» Программное содержание: Закрепить знания о геометрических фигурах. Продолжать учить соотносить цифры с количеством.

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры» Программные задачи. Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет Цель: создание условий для развития математических.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия в первой младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: • Выявить умения различать.

Занятие по ФЭМП в средней группе на тему «Количественный и порядковый счет в пределах 5. Геометрические фигуры» 1. Цель: расширить представление детей о количественном и порядковом счете в пределах 5. 2. Задачи: - закреплять навыки счета в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» с применением рисования на песке
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 22:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД