Любовь Кононенко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель образовательной деятельности: тренировка умений и навыков, полученных детьми на предыдущих занятиях по ФЭМП.
Задачи:
• Образовательные:совершенствовать знания детей о геометрических фигурах и о форме предмета; закреплять знания о четырёхугольниках, о способах деления его на четыре равные части; упражнять в количественном счёте в пределах 8.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• Развивающие:развивать конструктивные умения при складывании предмета из четырёх равнобедренных треугольников, развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику при работе со счётными палочками.
• Воспитательные: развивать чувство симпатии и желания помочь другу, воспитывать организованность; умение слушать взрослого и сверстника; вызывать интерес к познавательной деятельности.
Оборудование и материалы: Презентация к занятию, мяч, набор геометрических фигур, набор счётных палочек, квадрат зелёного цвета, ножницы на каждого ребёнка.
Ход образовательной деятельности:
I этап: Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришёл гость, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Его обижают и звери, и птицы.
Он каждого кустика в поле боится,
Зимою под ёлкою так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает.
Дети: Зайчик.
(показ зайчика на экране выложенного из геометрических фигур)
Воспитатель: Это обычный зайчик? Почему вы так думаете?
Дети: Он из геометрических фигур.
Воспитатель: Зайчик говорит, что он один такой из геометрических фигур, а ему хотелось бы иметь таких жедрузей как он. Как мы можем ему помочь? Дети: Сделаем таких же зайчиков.
(Дети садятся за столы)
II этап: Игровая деятельность (из набора геометрических фигур дети делают зайчика по образцу). Воспитатель: Сколько всего фигур вы использовали?
Дети: Восемь.
Воспитатель:Назовите эти фигуры.
Дети: Квадрат, треугольники, прямоугольники.
Воспитатель: Сколько треугольников?
Дети: Шесть треугольников.
Воспитатель: Сколько квадратов?
Дети: Один квадрат.
Воспитатель: Сколько прямоугольников вы видите?
Дети: Два прямоугольника.
Воспитатель: Сколько всего четырёхугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что квадрат и прямоугольник называют четырёхугольниками. Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо! Он рад, что у него теперь много друзей. А где живут зайчики?
Дети: В лесу. Воспитатель: А как нам помочь зайчикам оказаться в лесу?
Дети: Отнести в лес. Нарисовать лес.
Воспитатель: отгадайте загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год?
(Ёлка)
Воспитатель: Давайте сделаем ёлки, чтобы у зайчиков появился еловый лес. Назовите фигуру, которая лежит перед вами.
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Как ещё её можно назвать?
Дети: Четырёхугольник.
Воспитатель: Из этого квадрата мы будем делать необычные ёлки. Давайте вспомним, как можно разделить квадрат на четыре части?
Дети: Можно разделить на 4 квадрата, а можно на 4 треугольника.
(Один из детей показывает способы деления у доски).
Воспитатель: Какой из способов подходит нам для изготовления ёлочек?
Дети: Делением на треугольники.
Воспитатель:Почему?
Дети: Ёлка напоминает форму из треугольников.
(Затем предложить самостоятельно разделить квадрат на четыре треугольника и выложить из них ёлочки). Дети выполняют задание. Если воспитатель видит, что ребёнок сделал самую простую ёлку, он предлагает собрать её по-другому (полезно напомнить детям, что в работе нужно использовать все треугольники, прикладывая один к другому без наложения)
(По окончании работы предложить детям посмотреть, какие ёлки получились у других ребят).
Воспитатель: Все ли ёлки одинаковые? Чем они отличаются?
Воспитатель: Зайчик предлагает вам поиграть с ним в игру:«На какую фигуру похож предмет?»
Описание игры: Воспитатель стоит в центре круга, бросает мяч и называет предметы:- «Стол, окно, холодильник, телевизор, сиденье стула, зеркало, спинка дивана, книга, палас, тарелка, яйцо. (Стол – квадрат).
Воспитатель: У Зайчика теперь много друзей и он приглашает их к себе в гости. Но у него нет дома, в котором он будет принимать гостей. Нам надо построить домик для Зайчика.
Воспитатель: Я будут давать вам задание, а вы его будете выполнять:
- Отсчитайте 4 палочки и сделайте квадрат.
- Как по-другому можно назвать эту фигуру?
Дети: Четырёхугольник.
Воспитатель: Не убирая, получившийся квадрат, отсчитайте ещё 3 палочки и сделайте ещё квадрат.
- Сколько стало квадратов?
Дети: Два.
Воспитатель: Какая фигура ещё получилась?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Сколько здесь четырёхугольников?
Дети: Три.
Воспитатель: Из скольких палочек состоит один квадрат?
Дети: Из четырёх.
Воспитатель: Из скольких палочек состоит прямоугольник?
Дети: Из шести.
Воспитатель: Сколько палочек всего использовалось?
Дети: Семь.
Воспитатель:Чего у этих домиков не хватает?
Дети: Крыши.
Воспитатель:Давайте сделаем крыши для домиков. Пофантазируйте, и достройте дом. (Самостоятельная работа детей).
Кому какое количество палочек понадобилось и почему?
Дети:Две. Три.
Воспитатель:Вы, ребята, молодцы! Вы помогли Зайчику, и он говорит вам спасибо.
III этап: Подведение итога.
Дети выходят на ковёр.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, кому мы помогали?
Дети: Строили домик зайчику. Делили квадрат на части.
- Чем мы помогли Зайчику (ответы детей). Почему мы смогли ему помочь?
Воспитатель:Итак, геометрические фигуры окружают нас повсюду. Зайчик
прощается с вами, но говорит, что если у него будут какие-нибудь трудности, то он обязательно обратится к вам за помощью