Ирина Степанова
План-конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).
• Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Развивающие задачи:
• Развивать внимание, мышление и память у детей
Воспитательные задачи
Публикация «План-конспект занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
• воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
Материал для занятия :
Сундучок, большая грузовая машина, образец аппликации из геометрических фигур с изображением грузовика, картоны, геометрические фигуры для аппликации, макет светофора.
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу сундучок, в котором находится игрушка-грузовик.
-Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. А хотите узнать, что там? Тогда отгадайте загадку:
Не зверь, не птица, по улице мчится
Едет, жужжит, моторчик шумит.
Есть и кузов, и кабина, и четыре колеса.
Груз тяжелый перевозит,
Вот такие чудеса.
-Правильно. Это грузовик (достает игрушку из сундучка)
-А почему его так называют? (Перевозит разные грузы)
-А давайте посмотрим, что же сегодня нам привез грузовик? (Разные фигуры)
-Какие? (Дети называют некоторые геометрические фигуры, которые показывает воспитатель).
-А теперь возьмите по одной фигурке и сядьте на тот стульчик, где лежит картинка, с изображением точно такой же фигуры.
-Молодцы, ребятки, правильно нашли нужные
-Посмотрите, а у меня на мольберте тоже изображен грузовик с ёлками. А давайте построим похожие ёлки и точно такой же грузовик! А чтобы они получились похожими, делать его мы будем из геометрических фигур.
-Какая фигура нужна для кабины (воспитатель поочерёдно вызывает детей, чтобы те выбрали нужную фигуру из модулей, и совместно с детьми делает модель грузовика)
-Вот какой большой и красивый у нас получился грузовик. Сравните - похож он на машину, изображенную на картинке?
-А вы любите кататься на машине?
-Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру «Машины».
В руки руль скорей берите и моторчик заводите.
Накачаем дружно шины,
Сядем вместе на машины
Нажимаем на педаль, и машина едет вдаль.
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения, о которых говорится в стихотворении, и «едут» под музыку «Мы едем-едем-едем…» по группе)
Стоп, машина, стоп, мотор,
На дороге светофор
(Воспитатель показывает макет светофора)
Загорелся красный свет
-значит нам дороги нет
Желтый - осторожно,
А зеленый свет горит
-значит снова, путь открыт!
(все машины едут на стоянки, на стульчики за столы, на которых для каждого ребенка приготовлены геометрические фигуры)
-Ребята, перед вами лежит картон голубого цвета, это будет фон, а так же перед вами лежат геометрические фигуры.
(Воспитатель показывает фигуры и спрашивает как фигура называется и какого она цвета)
- Внимание, дети, смотрите 2 фигуры я держу,а какая из них большая и маленькая.
Перед вами грузовик, сделанную из этих геометрических фигур и мы с вами из фигур сделаем на картоне такой же грузовик.
А сейчас каждый из вас будет строить свою машинку, такую как на образце.
-Какие молодцы! А теперь берём кисточки с клеем и осторожно приклеиваем наш общий фон. Будьте внимательны!
(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)
-Сколько красивых грузовичков у нас получилось: у всех разные, у каждого свой, как на картинке.
- А теперь из оставшихся фигур сделаем ёлки. Для начала расставляем на картоне.
- Какие молодцы. Вам нравятся, сделанные вами машины и ёлки? Тогда давайте споем песню. (Песня «Машина»)
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина едет, гудит
Би-би-би(2 раза)
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой,
Приехали дети,
Машина стоит.
Би-би-би (2 раза)
(Дети поют песню вместе с воспитателем и выполняют движения под музыку)