Ерёмина Людмила
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Врачи — наши помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Врачи — наши помощники
Цель:
Познание. Закреплять представление детей о труде врача. Воспитывать уважение к людям, которые заботятся о нашем здоровье. Закрепление понимания ценности здоровья, желание быть здоровыми.
Здоровье. Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием.
Социализация. Закреплять знание правил поведения в общественных местах.
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей старшей группы „Врачи — наши помощники“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Коммуникация. Совершенствовать диалогическую речь, уметь участвовать в беседе, понятно для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их. Во время игры, закрепление слов благодарности и приветствия, закрепление и сопоставление цветовых оттенков.
Материал: Медицинские атрибуты: медицинское зеркало, фонендоскопы, рецепты, муляжи (лекарства, халаты, шапочки, стаканы, медицинская атрибутика, угощения (конфеты)
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Беседа с детьми о ценности здоровья. А) Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, делать прививки, заниматься спортом, делать зарядку….)
Б) Как надо беречь здоровье? (мыть перед едой и после посещения туалета руки с мылом, чистить зубы, не есть не мытых ягод и фрукт, не есть не знакомых ягод, не грызть ногти)
В) Какие продукты питания полезно есть? (каши, фрукты, овощи, мясо, кефир….)
Г) В каких продуктах содержится больше всего витаминов? (овощи, фрукты, ягоды….)
Д) Если заболели, к кому нужно обращаться за помощью? (к врачу)
Е) Каких врачей вы знаете? (детский педиатр, зубной (стоматолог, ухо горло нос (ЛОР, глазной (окулист, хирург. ….
А теперь подведем итог нашей беседы.
Ведущий - Я начну, а вы кончайте.
Дружно, хором отвечайте.
- Чтобы быть здоровым телом,
Будем мы (зарядку делать!
- Чтоб воды нам не бояться.
Будем дружно (закаляться!
- Чтоб микробы все ушли,
Моем руки (с мылом мы!
- Чтоб конфеты есть могли,
Чистить (зубы мы должны!
- Чтоб всегда мог быть ГОТОВ,
Посещаем (докторов!
- А со слухом вдруг беда,
Кто поможет нам тогда? (ЛОР)
2. Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника – Аптека».
Действующие лица: Врачи – дети. ЛОР, педиатр, стоматолог, окулист, аптекарь, 7 (больных детей). В роли, старшей медицинской сестры -воспитатель).
Диалог с врачом:
Больной - Здравствуйте доктор!
Врач - Здравствуй больной
Что случилось с тобой?
Диалог в аптеке:
Больной - Здравствуйте!
Аптекарь - Здравствуйте! Ваш рецепт! (дает «лекарство»)
Принимайте строго по рецепту!
Больной - Спасибо, До свиданья!
Аптекарь – До свиданья!
1-й Больной: - У меня горлышко болит,
От кашля я совсем осип.
Врач ЛОР: - Ах, у тебя такой бронхит!
Я выпишу тебе растирку,
А мама разотрет вам спинку,
Я знаю через 10 дней
Ты запоешь как соловей!
Вот рецепт возьмите
И в аптеку идите.
(прощаются, уходит в аптеку, диалог с аптекарем)
2-й Больной: - Доктор, ухо болит так моё,
Оно не слышит совсем ничего.
Врач ЛОР: - Ты шапочку надень скорей
И ушко ты свое согрей.
Вот рецепт на капли,
Чтоб ночью сладко спал ты
(прощаются, уходит в аптеку, диалог с аптекарем)
3-й больной: - А у меня болели зубы
До утра все не уснули!
Врач – стоматолог: - А ну-ка в рот вам загляну
Что там увижу - расскажу.
Вам не надо шоколада,
Вам же чистить зубы надо!
Чтобы ночью спать могли
Слушать взрослых вы должны.
Вот рецепт возьмите.
В аптеку вы идите!
(прощаются, Уходит в аптеку, диалог с аптекарем).
4-й больной: - А у меня болит живот
Как - будто там завелся крот!
Врач-педиатр:- А руки часто брал ты в рот?
Вот рецепт вам на таблетки
Руки с мылом ты помой,
И тогда в твоем желудке
Будет радость и покой!
(прощаются, уходит в аптеку)
Врач-педиатр: - На прививку вам пора,
Так идите ж детвора!
Дети: - 1-й. Ай, боюсь!
- 2-й. Ай, боюсь!
Воспитатель: Вы, ребята, успокойтесь,
И врачей совсем не бойтесь.
Доктора нужны затем,
Чтоб помочь всегда и всем!
Дети: 1-й – Я прививки не боюсь,
Если надо – уколюсь!
2-й - Ну подумаешь укол,
Укололи и пошел!
(врач «делает» укол)
Дети вместе: И не больно нам совсем
Мы теперь, расскажем всем! (уходят вприпрыжку)
5-й больной: Доктор, у меня режет глаза,
Как – будто песка я насыпал туда.
Врач-окулист: - Я вам капли пропишу,
Как лечиться расскажу!
Вы меня не огорчайте,
Компьютер реже вы включайте!
(прощаются, уходит в аптеку, диалог с аптекарем)
3. Воспитатель: Вот мы и поиграли с вами в игру «Поликлиника – Аптека». Что мы можем пообещать докторам?
1-й ребенок: Чипсы мы жевать не станем,
Лучше яблоки достанем,
Как полезно кушать их
Витаминов много в них.
Воспитатель: Что мы узнали о врачах?
2-й ребенок: Врачи помогают и взрослым и детям,
Как самые лучшие люди на свете.
Врачи облегчают страданье вокруг
За это им скажем:
ВСЕ: СПАСИБО, НАШ ДРУГ!
Все участники исполняют песню «Вам спасибо, доктора».
1. Мы прививки делаем
И бываем смелыми
Не болеем никогда
Вам спасибо доктора.
Да – да – да, да – да – да,
Вам спасибо, доктора! 2 раза.
2. Маму с папой слушаем,
Лук, чеснок мы кушаем,
Зубы чистим мы всегда,
Вам спасибо, доктора!
Да – да – да. Да – да – да,
Вам спасибо, доктора! (2раза.)
Воспитатель: За то, что врачей вы совсем не боялись,
За то, что лечиться вы очень старались
Дом я вам, детки,
Вкусные конфетки.
(раздает детям витамины, дети благодарят, уходят в группу).