Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка» (2 фото)

Альбина Хабибуллина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомить детей с составом и свойствами природного песка;

развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта;

расширять представления о песке, его качествах и особенностях;

стимулировать желание для самостоятельного исследования предметов и объектов живой и не живой природы;

активизация словаря: сыпучий, фильтрация.

Ход занятия

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их.

(дети приветствуют гостей)

Поиграли мы с утра,

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему „Особенности песка“» размещена в разделах

Заниматься нам пора

Но не лепкой и не чтеньем,

Ждёт нас опыт и игра

Я сегодня предлагаю вам стать исследователями, будем проводить опыты и эксперименты. А вот что будем исследовать, вам надо угадать.

Ребята, в этом загадочном ящике есть то, что нужно нам для занятия.

(Каждый ребенок, засунув руки под салфетку старается на ощупь узнать, что в нем, рассказывает о своих ощущениях).

Прослушав ответы детей, открывает ящик, показывает детям песок.

Воспитатель: Правильно. Это песок. Где в природе можно встретить песок?

Дети: На речке, в песочнице и т. д.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, песок - это живая или не живая природа? Почему?

Дети: Песок - это не живая природа, потому что он не растет, не дышит, не питается, не размножается.

II. Показ презентации «Человек и песок».

Воспитатель: Песок – это кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя разрушается и получается… песок.

Существуют места, где очень много песка – это морские берега и пустыни. Почва состоит в основном из песка, его крупные зёрна не способны удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений. Вот поэтому, вы не увидите много растений ни в пустыне, ни на пляже.

Песок может быть разноцветным (коричневым, желтым, белым и даже чёрным). Есть песок строительный. Если к нему добавить цемент и воду – получится раствор. Он идёт на закладку фундаментов, жилых домов.

Из песка делают наждачную бумагу и стекло, песочные часы. Из песка лепят замки.

Вывод: песок создан природой.

Воспитатель: - Я приглашаю вас в лабораторию «Хочу всё знать!», где вы станете учеными и волшебниками, благодаря вот этой волшебной палочки.

песке находится песочная пыль, поэтому мы должны защитить себя, аккуратно работать, чтобы эта пыль не попала в глаза. Дети надевают шапочки и фартуки.

-Все готовы? (Да)

-А теперь я своей волшебной палочкой превращаю вас в учёных.

- Эни – бени - раба, волшебной палочкой взмахну и ребят в учёных превращу.

Опыт 1.

- Возьмите ложечкой, насыпьте немного песка на тарелочку.

- Легко ли сыпется песок?

- Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)

Работа с лупой.

- Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песка. (наблюдают)

- Как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?

Дети: Песок состоит из отдельных песчинок – кристаллов, которые не скреплены между собой, поэтому и рассыпаются.

-Какого они цвета? (Темные и светлые.)

- Давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (Не одинаковые, есть крупные и мелкие.)

- Давайте понюхаем песок (не пахнет). Значит, сухой песок не имеет запаха.

Вывод: песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру, не имеет запаха.

Опыт 2.

- Возьмите 2 баночки и насыпьте в них песок. Давайте представим. Что прошёл дождик и в одну из баночек он попал – намочите водой песок.

- Каким стал песок? (влажным, мокрым)

- А куда исчезла вода? (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками)

- Возьмите в одну руку ёмкость с сухим песком, а в другую с сырым. Что тяжелее? Почему? (Сухой – среди сухих песчинок прячется легкий воздух, а среди влажных – более тяжёлая вода).

- Аккуратно мерной ложечкой возьмите сырой песок и выложите в тарелочку.

Работа с лупой.

Рассмотрите сырой песок – песчинки прилипли друг к другу, т. к. из мокрого песка выходит воздух.

- А теперь попробуйте пересыпать мокрый песок обратно в ёмкость.

Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет, потому что воздух между гранями каждой песчинки исчез, мокрые грани слиплись и держат друг друга.

Дети делают «пироги».

- Давайте понюхаем мокрый песок. Он имеет специфический запах.

Вывод: мокрый песок не сыпется, он лепится, отдельные песчинки прикреплены между собой, имеет специфический запах.

Физкультминутка.

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок

Получается песок.

Предлагаем детям проверить, как песок пропускает воду. Ребята, вы видели, где вода? (впиталась)

Опыт 3.

Воспитатель: Возьмем пластиковую бутылку с отрезанным дном, перевернем её, вложим в горлышко кусочек губки (поролона, насыпаем песок. Под бутылку разместим ёмкость для сбора жидкости. Нальем в бутылку воду.

- Что произошло? (Вода выходит, а остается только мокрый песок).

- Какой можно сделать вывод? (песок пропускает воду)

- Воспитатель: Песок своим свойством привлёк внимание людей и тем, что, пропуская воду, он задерживает предметы и вещества.

- Хотите проверить?

Вывод: песок пропускает воду.

Опыт 4.

- Берем бутылку, дно отрезаем – в горлышко поролон. Бутылку чуть наполняем песком. Приготовим ёмкость с грязной водой (примесь с глиной). Нальём часть воды в бутылку с песком, и ждём пока, она не просочится в песок.

Дети делают самостоятельно.

Сравним!

Вода прошла через фильтр. Сравним отфильтрованную воду от грязной.

- Как изменилась вода? (стала прозрачной)

Вывод: песок – это природный фильтр, он пропускает воду, а вредные примеси задерживает.

Воспитатель:

-А теперь я превращаю вас в маленьких волшебников.

-Ахалай-махалай! Нас в волшебников превращай!

-Ребята, какого цвета песок?

Поисково - творческий вопрос:

-Как сделать, чтобы он стал разноцветным?

-Сейчас мы будем делать радугу из цветных мелков и песка.

Поделка "Радуга в бутылке"

1. Возьмите мел определенного цвета и аккуратно разотрите им песок на чистом листе бумаги. Старайтесь посильнее нажимать песок, ему не больно, так как он неживой.

2. Аккуратно пересыпаем получившийся цветной песок в стеклянный сосуд, заполняя емкость полностью слоями песка разного цвета.

Чтобы поделка смотрелась интересней, нужно пересыпать песок в емкость под углом, поворачивая сосуд.

3. Закрутим крышку.

Воспитатель: Вот какая замечательная радуга у нас получилась в бутылке!

4. Вывод

- Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось? Что мы сегодня делали? Что интересного узнали? А давайте подойдем к нашему песку еще раз и посмотрим на него. Ой, что это? (Дети убирают платок, а там сюрприз).

Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»
Фото «Особенности песка»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 5–6 лет «Экскурсия по городу Советский» Задачи: Обучающие: • Уточнить и расширить знания о родном городе. • Закрепить знания о достопримечательностях родного города. Развивающие:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения» Воронкова Н. Б., Можнова О. А. Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие на неизвестную планету»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Космическое путешествие на неизвестную планету» Конспект открытого занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) «Космическое путешествие на неизвестную планету» Программное.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Играем с кисточкой» Тема: «Игры с кисточкой» Вид: комплексное Программное содержание: Знакомить со свойствами воды. Уточнить понятие холодная, тёплая, течёт,.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у елки» Программные задачи: формировать у детей понятие «высокий», «низкий»; продолжать закреплять представление о треугольнике, учить способам.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда наших предков» Программные задачи: Расширять представление детей о женском и мужском русском народном костюме, особенностями их изготовления и применения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Дружба между мальчишками и девчонками» в старшей группе К О Н С П Е К Т открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель: Красноперова Ирина Валентиновна МБДОУ №3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 19:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию на тему «Особенности песка»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Хабибуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД