Наталья Воронкова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР «День хорошего настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Воронкова Н. Б., Можнова О. А.
Цель: Использование игровых технологий в создании условий, в которых ребёнок становится самостоятельным субъектом поисковой деятельности. Заинтересовать детей смешиванием основных трех цветов красок для получения другого цвета.
Задачи:
Образовательные: способствовать расширению представлений детей о получении нового цвета (оранжевого, фиолетового, зелёного) путём смешивания красок.
Развивающие : способствовать развитию познавательного интереса детей и любознательности
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми средней группы с ОНР „День хорошего настроения“» размещена в разделах
- День хорошего настроения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитательные: воспитывать познавательную активность детей, желание узнавать новое, наблюдать, запоминать, сравнивать, экспериментировать.
Инструменты и материалы: картина с белыми шарами -1 шт., щаблоны шаров для раскрашивания детям-10 шт; палитры с гуашью для смешивания красок-10шт., волшебная коробка с гуашью желтая, красная, синяя; кисти, салфетки, стаканчики с водой.
Оборудование: Воздушные цветные шары, аудио и видео аппаратура, песня «Цветные огоньки» А. Яким, мелодия для рисования Абелян «Я умею рисовать», мультфильм «Картина маслом» (фрагмент).
Ход ЗАНЯТИЯ
Входит воспитатель с разноцветными воздушными шарами под музыку «Цветные огоньки» А. Яким
Помотрите-ка, ребята,
Чудо-чудное случилось,
Сколько шариков воздушных
В нашей группе появилось.
Шарики все разные
Синие, красные
Желтые, зеленые
Воздушные шары!
Ребята, а почему в нашей группе сегодня столько разноцветных воздушных шариков? Когда мы украшаем группу шариками?
( Ответы детей: день рождения, праздник, гости)
Правильно, с шариками красиво, празднично.
А настроение у нас с вами какое? (веселое, радостное)
А как вы думаете у настроения есть цвет? (Да)
У грустного настроения какой цвет (черный)
А веселое настроение какой имеет цвет (желтое, красное)
Наше настроение сегодня разноцветное, как наши воздушные шарики.
Раз нам сегодня весело, давайте устроим праздник – ДЕНЬ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!
Становитесь в круг скорей
Чтобы стало веселей!
Всем я вам раздам шары
С настроением они!
Посмотрите, какие красивые шарики, полюбуйтесь ими, покажите друг другу. Ребята, а чтобы наше настроение не улетело, давайте шарик зацепим за корзинку. (Делаем фонтан из шаров)
В разноцветный фонтан мы шары превратили
И с хорошим настроением на стульчики сели.
Сейчас мы с вами посмотрим наш любимый мультфильм про Машеньку. Как Машенька устроила в холодном зимнем лесу настоящий праздник хорошего настроения для всех зверей с помощью разноцветных красок. А как это было - давайте посмотрим. (Просмотр фрагмента)
С каким настроением раскрашивала Маша? (Хорошим)
Каким цветом стали волки, а белочки, а лес (Ответы детей)
Так значит и разноцветными красками можно создать хорошее настроение! А хотите и вы нарисовать картину разноцветными красками?
А Маша прислала нам свои чудо-краски! (Показ пакета с красками)
И картина у нас с вами уже почти готова. Давайте посмотрим, что на ней нарисовано. Так это же целый букет воздушных шаров. Такие же, как настоящие. А давайте посмотрим, чем они отличаются друг от друга.
Какие по форме воздушные шары и нарисованные?
А какие шары могут улететь? Почему?
Какие шары вам больше нравятся? Почему? (цвет)
Что надо сделать, чтобы шары нарисованные стали красивыми (Раскрасить)
Давайте скорее достанем Машины чудо-краски. (Показ 3 красок)
Жёлтый — самый яркий цвет!
Словно солнышка привет.
Синим- небо мы раскрасим
В море волны объведем.
Красный – самый яркий цвет
Красивее цвета нет!
А хватит ли нам красок?
Какого цвета не хватает? Где нам взять краски такого цвета? (Смешать)
Какие смешать краски, чтобы получить оранжевый (фиолетовый и зеленый) цвет? (ответы детей)
Правильно, а у нас и схема есть, как правильно смешать краски, посмотрите.
А нас с вами ждет мастерская Чудо-красок
Разноцветных и смешных
Приглашают чудо краски
Побывать в гостях у них.
(Дети проходят в мастерские)
Работа детей по смешиванию красок
Пальчиковая музыкальная гимнастика
Раскрашиваем шарики в любой цвет, какой вам понравился.
Проходим змейкой вокруг столов, чтобы рассмотреть шарики.
Приклеиваем шары на картину.
Ребята, посмотрите, как мы сегодня дружно, весело, с хорошим настроением создали картину с разноцветными шарами.
Это радость детворы
Разноцветные шары!
Шарики вы заберете домой с хорошим настроением, а картина будет напоминать нам о нашем празднике!