Татьяна Синицина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 5–6 лет «Экскурсия по городу Советский»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
• Уточнить и расширить знания о родном городе.
• Закрепить знания о достопримечательностях родного города.
Развивающие :
• Развивать у детей интерес и любовь к своему городу.
Воспитательная:
• Воспитывать бережное заботливое отношение к своему городу.
Предварительная работа:
1) Рассматривание иллюстраций родного города.
2) Рассматривание фотографий достопримечательностей города.
3) Работа с родителями и детьми :
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию с детьми 5–6 лет „Экскурсия по городу Советский“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• рисование на тему: «Мой родной город»
• составление рассказов на тему: «За что я люблю свой родной город»
4) Рассматривание карты города
5) Оформление альбома : «Мой родной город Советский»
ТСО:
Демонстрационный : экран, презентация «мой родной город», выставка 6 книг К. Чуковского, фотографии достопримечательностей родного города, карта-схема города Советский, мяч, 2 мольберта.
Раздаточный: дидактическая игра «Кому, что нужно для работы», силуэты цветов для оформления карты-схемы, клей, салфетки, клеенки.
НОД:
Воспитатель: - Ребята, встаньте в красивый круг на ковре и ответьте на мои вопросы:
- какое время года? (весна)
-какой сейчас месяц? (март)
- какой день недели? (вторник)
-как называется наш город? (Советский)
Воспитатель: Ребята, вы хотите пойти на экскурсию по нашему городу Советский? (ответы детей)
Показ воспитателем карты нарисованной на ватмане без зданий.
Воспитатель: Я вчера приготовила карту наше города Советский. Но на ней ничего нет, только улицы. А куда подевались все здания, парки и всё что должно быть в городе? Кто это сделал? (предположения детей).
Воспитатель: Я знаю, это злой волшебник напроказничал, он уничтожил все здания нашего любимого города.
Воспитатель: Что может произойти, если на карте не будет домов, детских садов, парков, больниц, библиотек (ответы детей)
Воспитатель: Кто нам поможет восстановить все здания (ответы детей)
Воспитатель: Мы сами можем вернуть и разместить на карте все здания на свои улицы (ответы детей)
Воспитатель: А про какое здание мы сейчас будем говорить, вы догадаетесь по загадке:
Тут играем и поём,
Дружно, весело живём.
Каждый день сюда идём,
Здесь, друзья, второй наш дом.
Ждет с утра он всех ребят
Наш весёлый. (детский сад)
Воспитатель: Как он называется? (Малышок).
Показ воспитателем слайда здания детского сада «Малышок».
Воспитатель: А Дима, расскажет нам об этом здании. (где оно находится, кто там работает, кто ходит, чем занимаются.)
Приклеить фото здания на карту.
Рассказ Димы о д/с. Детский сад «Малышок» находиться на улице Юности. В детском саду работают: воспитатели, помощники воспитателей, повара, прачка, заведующая, методисты, музыкальный работник, учитель-логопед, педагог психолог, физинструктор. Дети приходят в детский сад заниматься на занятиях, кушать, ложиться спать, играть в игрушки, петь песни, гулять.
Воспитатель: Спасибо! Дима сказал, что в д/с дети играют. Давайте и мы поиграем в игру «Что делают дети в детском саду» (с мячом).
(лепят, рисуют, клеят, занимаются, играют, спят, гуляют, едят, закаляются, общаются)
Молодцы! Знаете, что дети делают в д/с. Следующая игра на внимание называется «Светофор»с сигнальными карточками красный – стоять, желтый – ходить на месте, зелёный – бег на месте.
Хорошо, запомнили цвета светофора.
…
-Отгадайте следующую загадку
Есть дом, чудесен он,
Но не жильцы живут в нём.
В нём книги разные живут.
К себе ребят, скорей зовут. (Библиотека)
Молодцы, правильно.
Показ слайда здание библиотеки.
Артём, ты знаешь, где находится библиотека?
Можешь рассказать ребятам о библиотеке.
Рассказ Артёма.
Спасибо. Посмотрите на выставку книг, наша библиотека подарит нам эти книги, если определите, откуда эти слова?
Игра «Найди сказку или героя» (выставка книг К. Чуковского)
Определите, из какой сказки этот герой и покажи:
Айболит
Всехна свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Это доктор…
Мойдодыр!
В этой расчудесной книжке
Есть проблемы у мальчишки.
У него на шее вакса,
У него под носом клякса,
Отгадай, дружок, загадку!
Кто вернёт его к порядку -
Это бравый командир,
Знаменитый.
Показ книг: «Муха-Цокотуха» спросить: как называется сказка? (ответы детей) «Федорено горе»
Молодцы! Все сказки разгадали. Наверное, устали? Давайте вот куда пойдём и там немножко отдохнём.
А где в городе мы можем отдохнуть (ответы детей)
-Кто из вас ребята знает где находится парк (Ответы детей)
-Что делают в парке (Ответы детей)
Давайте поиграем вигру «мой весёлый звонкий мяч».Встаньте возле стульчиков и имитируйте движение отбивания мяча рукой.
-Отдохнули, тогда слушайте загадку:
В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.
(Больница)
Ребята, кто знает, на какой улице расположена больница?
Кто там работает?
Что делают врачи?
Врачи лечат всех людей нашего города. У всех разные профессии.
А вы, знаете профессии, которые есть в нашем городе? (ответы детей)
Тогда я предлагаю поиграть в игру «Профессии» у вас на столах лежат картинки разных профессий. Нужно определить, кому, что нужно для работы?
Молодцы! Как много профессий в нашем городе. Посмотрите на нашу карту, на ней появились самые главные здания для жителей нашего города.
Чем его можно украсить (цветами)
Я предлагаю, украсить нашу карту цветами, которые вы сделали заранее.
Возьмите по цветочку, намажьте клеем и наклейте на карту.
Молодцы!
Ребята, наша экскурсия на сегодня закончилась. Мы вернули здания на свои улицы, но ещё не успели вернуть все здания и побывать там. Давайте будем ходить на экскурсии и заполнять нашу карту новыми зданиями, а может и вашими домами.