Надежда Малахова
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «Откуда мы родом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТКУДА МЫ РОДОМ»
Программное содержание:
Вызвать интерес к изучению истории нашей Родины.
В доступной форме рассказать детям, что изучает История
Познакомить детей с жизнью наших предков, их обычаями.
Оборудование. Иллюстрации.
Содержание ООД
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшей группы „Откуда мы родом“» размещена в разделах
– Каждый человек должен знать свои истоки, откуда он родом, хранить память о прошлом своего народа, любить свою Родину.
Что такое Великая Русь? Сколько ей лет? Как она прежде жила? Чему радовалась и печалилась? Какие песни складывала и пела?
Ответы на эти и многие другие вопросы мы будем искать на наших занятиях, которые назовём – «В гостях у истории».
История – очень древнее слово. В переводе с греческого языка означает –исследование, рассказ о событиях прошлого. У всех народов есть своё настоящее и прошлое. История изучает жизнь разных народов, события которые происходили в их жизни, она изучает жизнь людей, узнает, почему она изменилась, почему стала такой как сейчас. И сегодня я приглашаю вас в путешествие по землям наших предков.
Давным-давно, около полутора тысяч лет назад, на тех землях, где сейчас раскинулись просторы нашей Родины, жили племена, которые называли себя славянами. Так тогда называли народ, потомками которого стали русские, украинцы, белорусы, болгары, чехи, поляки и другие народы. Тогда ещё не было городов, железных и шоссейных дорог, не было заводов, фабрик, телевизоров и компьютеров. Не было самолётов, и автомобилей – всего того, что теперь нам хорошо известно и без чего мы не представляем своей нынешней жизни.
Каждая семья – отец, мать, дети и внуки – жила в отдельной избе. В те давние времена наши предки не могли ещё строить каменные дома. Первыми жилищами были сплетённые из ветвей шалаши или вырытые в земле углубления, покрытые сверху ветками и соломой. Сверху их обмазывали глиной.
Там, где было много леса, славяне научились делать стены из плотно сложенных брёвен и строить избы – полуземлянки или срубы. (Показ иллюстраций). В них не было окон, и свет мог проникать только через дверь. Посреди жилища устраивали очаг из камня. Дым выходил в отверстие в крыше или стене. Это называлось топить по-чёрному. От такого отопления стены и потолок покрывались сажей. Стол, скамейки и все предметы домашнего обихода делали из дерева.
Постелями для славян служили несколько охапок сена, на которые сверху укладывали звериные шкуры. Из них была одежда для студеных зим. На ноги обычно надевали лапти, позже научились изготавливать кожаную обувь, летом мужчины носили рубахи и штаны, женской одеждой служили те же рубахи, только длиннее.
По соседству проживали также и их родственники. Во главе такого посёлка обычно стоял самый старший и уважаемый из родственников – глава рода, которого все они почитали и которому подчинялись. Он разрешал споры между всеми членами рода, вершил справедливый суд, давал советы, руководил совместными работами.
Итог занятия.
Что же изучает История?
Как жили славянские семьи?
Какие у них были дома?
Какую обувь носили славяне?
Из чего они делали себе одежду?