Наталья Капкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Безопасность на дороге» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Развивать интерес к изучению правил дорожного движения.
Развивать мышление, память, наблюдательность в совместной деятельности с детьми.
Воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.
Материал: дорожные знаки, карточки для игры «Подбери правильно», листы бумаги, цветные карандаши, стойки, маски машин, мешочек с шариками (красный, желтый, зеленый, запись песни «Мы едем, едем, едем…», мультфильм по ПДД, телевизор.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Безопасность на дороге“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог читает детям рассказ "Зачем нужны правила дорожного движения?"
Муравьи - существа хоть и маленькие, но умные и работящие. Целый день бегают они по муравьиным дорожкам. Одни - с поклажей в дом, к муравейнику. Другие - прочь, с мусором и налегке. Никто ни с кем не ссорится, не сталкивается. И всё потому, что у муравьёв свои правила движения. Соблюдаются они их строго!
Впрочем, если муравей на муравья в спешке и налетит, урон небольшой - уж больно они легки да малы!
Машины тоже снуют с утра до вечера. Бегут с грузом или перевозят людей. Отдыхают в гаражах, а подкрепляются на бензоколонках. Они очень сильные. Они летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери.
Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.
Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила - как себя вести на дорогах.
Машины соблюдают эти правила строго. Если на переходе горит для них красный свет - встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.
Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы. Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.
Машины не нарушают договор с человеком.
Воспитатель. - А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).
- Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.
2. Игра-загадка «Это я, это я, это все мои друзья!»
Правила игры: если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Воспитатель. Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
В. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети. Это я, это я…
В. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат.
В. Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.
Дети. Это я, это я…
В. Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает?
Дети молчат.
В. Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Дети молчат.
В. Ответит кто без промедления, Что желтый цвет – предупреждение?
Дети. Это я, это я…
В. Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Дети. Это я, это я…
В. Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете основные правила дорожного движения. А сейчас я проверю, как вы знаете дорожные знаки.
3. Дидактическая игра «Дорожный знак знаешь – загадку отгадаешь»
В. А сейчас давайте посмотрим, что я для вас приготовила. (Дети садятся за столы)
Задание: правильно назовите и нарисуйте дорожные знаки, о которых говорится в стихотворениях.
4. Пальчиковая гимнастика
Ребенок 1: Эй, водитель, осторожно, ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете в этом месте ходят дети.
Воспитатель: Спасибо, правильно этот знак предупреждает о том, что здесь переходят дорогу дети. Этот знак ставят рядом с детским садом, рядом со школой.
Ребенок 2: Смело двигайтесь вперед, здесь пешеходный переход
Пусть машины подождут, постоят и отдохнут
По дороге пешеходы – Вы же видите? – идут
Воспитатель: Для перехода улиц отведены определенные места и называются они пешеходными переходами. Что бы переход был виден, его обозначают белыми широкими линиями.
Ребенок 3: Если что-то вдруг случится, этот знак вам пригодится
Здесь находится больница, приезжайте полечиться.
Ребенок 4: У дороги, где развилка знак подсказка: нож и вилка.
Это значит, что всегда здесь горячая еда.
Воспитатель: Квадратные знаки голубого цвета – знаки сервиса. Они укажут дорогу к телефону, в больницу, в столовую.
5. Подвижно-дидактическая игра «Сигналы светофора»
Воспитатель. Ребята, мы забыли что-то очень важное. А что, догадайтесь сами.
Загадка: С тремя глазами живет, по очереди ими мигает, как мигнет – порядок наведет. Что это такое? (светофор)
В. Как вы догадались, что это светофор? О каких глазах говориться в загадке? Что можно сказать про красный глаз светофора? А про желтый? А про зеленый? Давайте поиграем. (под музыку) (одеть маски машин)
Дети делятся на команды. От старта до финиша расставляют стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой у старта и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего мешочек с шариками красного, желтого и зеленого цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или желтый шар, то команда стоит на месте; зеленый передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придет к финишу, та и выиграла.
6. Знакомство с новыми знаками
Воспитатель показывает детям знаки «Движение запрещено», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено»
В. Круглые знаки с красным обрамлением на белом или желтом фоне – это запрещающие знаки. Самый строгий из них «Движение запрещено», этот знак запрещает двигаться и автобусам, и машинам, и троллейбусам.
7. «Игра «Подбери правильно»
В. Составьте знаки из предложенных отдельных частей (работа с новыми знаками)
8. Знакомство с новым правилом
В. Мы сегодня познакомились с новыми знаками, а сейчас я хочу вам напомнить одно очень важное правило, которое поможет вам сохранить свою жизнь и здоровье.
• Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
• Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
• Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Приезжать на машине, самый удобный способ в наше время, но он стал самым опасным. Почему? Давайте посмотрим (просмотр мультфильма по ПДД). https://youtu.be/5LMMrFi3PmQ
9. Обсуждение мультфильма.
10. Итог занятия.
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше занятие?
- Что вам запомнилось больше всего?
- Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)
- Наше занятие закончено. Большое спасибо, вы все молодцы!
За вашу отличную работу я приготовила вам угощение.