елена скрябина
Конспект открытого занятия по познавательно — речевому развитию «ОБЖ» для детей 3–4 лет
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию
«ОБЖ» для детей 3–4 лет «Чтобы не было беды».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в детском саду и дома.
Задачи:
-учить выбирать безопасные предметы для игр, которые помогут избежать опасные ситуации во время отсутствия взрослых;
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательно — речевому развитию „ОБЖ“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать культуру поведения у детей, осторожность, умение поступать правильно в той или иной жизненной ситуации.
-способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: молоток, игрушка зайчик с перебинтованной лапой, мишка, кукла, иллюстрации к ситуациям.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам кто-то приходил в гости, поиграл нашими игрушками и разбросал их и почему-то от нас спрятался. Давайте мы его поищем.
(дети находят Медвежонка)
Медвежонок: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости. У вас здесь так много разных игрушек. Пока вас не было, я поиграл немного. А ещё я бегал вот и раскидал игрушки.
Воспитатель: Ребята разве можно бегать по группе?
Дети : Нет
Воспитатель : А почему,что может случиться?
Ответы детей : Бегать очень опасно. Можно упасть и удариться головой или поранить что- ни будь ногу или руку. И после игры нужно убирать игрушки на место. (Ставлю картинку на мольберт)
Воспитатель: Ребята давайте погрозим пальчиком медвежонку.
Медвежонок: Я, всё понял и не буду больше бегать и разбрасывать игрушки.
Воспитатель: Ребята давайте поможем медвежонку убрать игрушки. (Дети убирают игрушки)
Воспитатель: А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?
Дети: Нет.
Воспитатель : Это ты Медвежонок.
Медвежонок: Нет.
Слышат кто то плачет : Ой ой как больно!
Воспитатель показывает зайчика у него болит лапка.
Зайчик: Это я сломал машинку. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.
Воспитатель: А чем ты ее ремонтировал?
Зайчик: Молотком.
Воспитатель: Кто может работать с таким инструментом, ребята?
Ответы детей :Только взрослые, папа или дедушка.
Воспитатель: А можно сказать, что это опасный предмет?
Дети: Да.
Воспитатель: Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?
Ответы детей : Он может упасть на ногу или можно им ударить по руке. Будет очень больно.
Воспитатель: Теперь ты понял Зайчик, почему у тебя ничего не получилось. Этот инструмент очень тяжелый и опасный. (Ставлю картинку на мольберт)
Воспитатель : Ребята давайте погрозим пальчиком зайчику и скажем ему, что нельзя брать опасные предметы.
Зайчик: Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.
Ребята давайте поиграем с зайчиком и развеселим его.
Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Давайте, мы сейчас с вами превратимся в зайчиков. Я вам всем надену шапки с ушками, и вы будете зайчиками. Выходите, зайки на полянку и вставайте в кружок.
«Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит!»
(Дети руками изображают, как зайка шевелит ушками).
«Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть!»
(Дети хлопают в ладошки).
«Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать!»
(Дети прыгают на двух ногах).
«Зайку волк напугал,
Зайка прыг и ускакал».
(Дети разбегаются в рассыпную и садятся на стульчики)
Давайте ещё раз поиграем зайчику очень понравилась эта игра.
Окончание игры.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу.
— Что с тобой произошло, почему ты такая грустная?
Кукла: У меня болит живот. Я на улице съела яблоко и грушу.
Воспитатель : Маша, как ты могла съесть не мытые фрукты, да еще грязными руками? Тебя надо срочно отправлять к врачу.
-Ребята, когда мы хотим что- то съесть, что нужно вначале сделать?
Ответы детей : Вымыть руки с мылом.
Воспитатель : Можно ли есть грязные овощи и фрукты?
Дети : Нельзя, заболит живот
Воспитатель: Правильно, вот посмотрите (ставлю на мольберт картинку)
Нужно, друзья, за здоровьем следить
И потому полагается мыть
Фрукты и овощи перед едой.
Чисто и тщательно теплой водой.
Чтоб не тревожить врачей-докторов
Смоешь микробы — будешь здоров!
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним нашим гостям, как нужно вести себя воспитанным детям.
-Нельзя бегать и раскидывать игрушки;
-Перед едой мы всегда моем руки;
-Без взрослых мы никогда не берем опасные предметы.
Воспитатель: Молодцы дети, эти правила, мы будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда! А куклу Машу и зайчика мы отправим к врачу.