Лоскутова Наталья
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества «Волшебные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества
Уважаемы коллеги и гости моей странички! Предлагаю Вашему вниманию конспект НОД "Волшебные узоры"
Цель : обобщить и систематизировать знания детей о зиме; развивать собственный познавательный интерес
Задачи :
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами художественного творчества „Волшебные узоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• обогащать представления детей о зиме, сезонных изменениях в природе, типичных зимних явлениях;
• закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, сезонными изменениями в природе (холодно, мороз, снег, лёд, гололёд и т. д.);
• содействовать проявлению и развитию в игре у детей ассоциативного и логического мышления;
• развивать партнёрские отношения детей со сверстниками и взрослыми.
• развивать у детей умение вести разговор на заданную тему.
• познакомить детей с пейзажной живописью;
• развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания;
• продолжать учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, передавать колорит зимы;
• учить самостоятельно использовать в работе нетрадиционные техники рисования: «гратаж», «рисование клеем и солью», «рисование зубной пастой»;
• развивать творческое и пространственное воображение.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со всеми гостями.
Дети: Здравствуйте.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Снежок: Здравствуйте, ребята! Я волшебный снежок, я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес! Зимний лес полон сказок, загадок и чудес.
(Звучит музыка. В группу выкатывается снежок. Грамзапись)
Воспитатель: Ну что, ребята, мы принимаем приглашение снежка?
Дети: Да!
Воспитатель:
Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
И зовут их. (лыжи)
Воспитатель: отправляемся в путь.
(Звучит мелодия песни «Сказка зимнего леса»)
Дети:
Мы на лыжах в лес идем (идут «лыжным» шагом)
Мы взбираемся на холм. (руки вверх)
Палки нам идти помогут (идут «лыжным» шагом)
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер (взмахи руками)
И среди ветвей шумит (фонарики)
Снег летит, летит, летит. (плавные движения руками)
Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Давайте поздороваемся с лесом.
Здравствуй, лес, волшебный лес!
Полон сказок и чудес.
Кто в лесу твоем таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои.
Посмотрите, как здесь красиво! А чем пахнет в зимнем лесу?
Дети: В лесу пахнет морозной свежестью, снегом, ёлкой.
Воспитатель: Давайте, ребята вдохнём лесного воздуха.
Дети выполняют дыхательное упражнение:
дети вдыхают носом воздух,
на выдохе произнося: «Ух, свежо!» (3 раза)
Ребенок:
Заколдован невидимкой дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой подвязалась сосна…
Ой, смотрите, снегопад, и снежинки к нам летят.
На деревьях, на карнизах, кружева да бахрома,
Это значит на снежинках опустилась к нам зима.
Ребенок:
Намело, навьюжило. Все деревья в кружеве.
Снег на соснах на кустах,
В белых шубах ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о зиме.
Воспитатель: Назовите мне признаки зимы.
Дети: (зимой на улице идет снег; метет вьюга, метель и появляются снежные сугробы; на улице трещат морозы; прилетели зимующие птицы (снегири, синички)
Воспитатель: Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль). :
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим фильм об этом волшебном времени года.
Воспитатель: ребята, какая кругом красота: деревья стоят в снежном убранстве, кустарники, как волшебные гномы, принакрылись снежными шапками. Послушайте, какая в лесу тишина.
(Звучит грамзапись голоса снежка)
Я снежок не простой,
Я снежок волшебный.
С вами буду я играть,
И про зиму узнавать.
Вы скорее отвечайте,
Правила поведения вспоминайте.
Как себя вести в лесу,
Чтоб не нарушить тишину.
К пышной елке подходите,
И картинку поверните!
Игра «Какая зима?» (дети передают снежок и называют признаки зимы)
(снежная, морозная, холодная, суровая, красивая, искристая, сверкающая, прекрасная, сказочная, таинственная, таинственная, чистая, серебристая, удивительная, белая, загадочная, нарядная, злая)
Воспитатель: пришла пора нам отдохнуть.
Динамическая пауза «Зима» :
За окном у нас зима (руки в стороны)
Стали белыми дома (руки над головой)
Снег на улице идет (движения руками сверху вниз)
Дворник улицы метет (движения руками слева направо)
Закружились, завертелись белые снежинки (покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки вверх)
Легкие пушинки (покружиться на носках)
Заискрились, засверкали (руками «ножницы»)
Белые снежинки
Заспешили на прогулку
Дети по тропинке (ходьба на месте)
Мы катаемся на санках (приседания)
Пишем на катке круги (кружатся вокруг себя)
Ловко бегаем на лыжах (бегут)
И играем все в снежки (руки вверх)
Воспитатель: Хорошо поиграли. Согрелись. Идем дальше.
Посмотрите, что это? (Ледяная избушка)
Воспитатель: Как вы думаете, кто в ней живет? (Зимушка-зима).
Воспитатель: Ребята, как красиво называют зиму? (Гостья – зима, русская молодка, матушка-зима).
Воспитатель: Посмотрите, у зимушки на окошке красивые узоры. Кто их нарисовал?
Ребенок:
Дед Мороз на окна дышит,
На стекле картины пишет:
Стрелы, башни и цветы
Небывалой красоты.
Из какой хрустальной сказки
Раздобыл он эти краски.
Серебрятся кружева.
Ух, какая красота.
Ребенок:
Невидимкой осторожно он является ко мне.
И рисует как художник он узоры на окне.
Это клен, а это ива, вот береза предо мной.
Как рисует он красиво белой краскою одной.
Я гляжу, не оторваться, веток линии нежны,
А художник рад стараться, даже кисти не нужны.
Воспитатель: дети, а как на самом деле образуются морозные узоры?
Ребенок: когда на улице очень холодно, а в доме тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом, оставляя на окне красивые узоры.
Ребенок: капельки воды, которые есть в воздухе, оседают на холодном стекле, и превращаются в льдинки, похожие на тонюсенькие иголочки. В морозную погоду они скрепляются друг с другом и получаются разные морозные узоры.
Воспитатель: дети, давай нарисуем узоры с помощью движений, музыки и лент.
(Музыкальная пауза с движением «Потолок ледяной…»)
Воспитатель: ребята, у зимнего леса еще много загадок, но нам пора прощаться с ним.
Дети:
Лес волшебный, до свидания,
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес, полон сказок и чудес.
Воспитатель: дети, нам пора возвращаться в детский сад. «Раз, два, три, снежок в группу нас верни».
Воспитатель: Ребята, вот мы и дома, и я приглашаю вас на выставку картин.
(Подходят под музыку к выставке картин «Зима».)
- Какое время года изображено на картинах? (Зима)
-Что вы видите на картинах? (Деревья, кусты, снег и т. д.)
-Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
(Природа)
- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа?
Ребенок: Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «Пейзаж»!
Воспитатель: что такое пейзаж? ( Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень).
Воспитатель: Правильно! Мы с вами очень ждали прихода красавицы- зимы. Наблюдали, как падал снег, рассматривали изящные, резные снежинки, снег пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.
Воспитатель. Дети, сегодня и мы станем художниками. Закройте глаза и произнесите волшебные слова : «Раз, два, три, снежок, в художников нас преврати».
Воспитатель. Проходите за столы. У вас на столах лежит все необходимое для работы, а вы уже догадались, что рисование у нас необычное, с использованием нетрадиционных техник рисования.
Какие материалы мы будем использовать? (соль, клей ПВА, зеркало, зубную пасту, акварель, деревянные палочки, воск).
Воспитатель: давайте разомнем пальчики.
Я мороза не боюсь
Я с ним крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет щечки, тронет нос.
Значит надо не зевать:
Прыгать, бегать и играть.
Приступайте к работе, а я вам желаю творческого вдохновения.
(Дети и воспитатель рисуют под музыку).
Воспитатель: ребята, все закончили работу. Давайте пейзажами пополним нашу выставку.
Воспитатель. Какие красивые пейзажи у вас получились, нарядные, праздничные.
-Что вам больше понравилось на нашем занятии?
-Что мы рисовали? (Пейзаж)
Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались.
Воспитатель:
Прикатился снежный ком.
Хочет стать снеговиком.
Я скорей его возьму
Угощенье там найду.
(Раздача угощений).
Спасибо за внимание!