Татьяна Куркова
Конспект открытого занятия по профилактике плоскостопия «Путешествие в джунглях»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого занятия
«Путешествие в джунглях»
(профилактика плоскостопия)
Задачи:
1. Развитие мышечно-связочного аппарата стопы и голени.
2. Увеличение подвижности в суставах стоп.
3. Учить детей выполнять приемов самомассажа и упражнениям, направленные на укрепление мышц стопы (профилактика плоскостопия) .
4. Упражнять в ходьбе по ребристым и массажным дорожкам, лежащим на полу.
Публикация «Конспект открытого занятия по профилактике плоскостопия „Путешествие в джунглях“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Плоскостопие. Профилактика, игры и упражнения
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
5. Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений с нестандартным оборудованием.
6. Подъем эмоционального тонуса и чувства коллективного взаимодействия.
Организационное обеспечение: ребристая доска - 2шт, гимнастический канат, гимнастические палки, гантели – 5шт, коврики массажные- 4шт, массажные мячи-10шт, гимнастический мат -2шт, бубен, обруч- 2шт, магнитофон.
Ход занятия
1. Вводная часть
Построение, равнение, приветствие.
Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в джунгли, чтобы найти чудо остров. Джунгли – это самые могучие и пышные леса. В джунглях круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Ребята, дорога трудная и опасная, вы готовы преодолеть? (Ответ детей).
«Направо! За направляющим шагом - Марш!»
Ходьба в колонне по одному с препятствиями:
• ходьба на носках, руки вверх: Какая высокая трава (ходьба на ковре, на носках, руки прямые вверх: колени не сгибать, спина прямая) .
• ходьба на пятках, руки за голову: Впереди лужи (ходьба на пятках, руки за голову: спина прямая, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад) .
• ходьба в полуприседе: Какой-то подозрительный шум в джунглях, идем тихо-тихо (ходьба в полуприседе на носках, руки на пояс: следим за осанкой, голову не отпускать, пятками не наступать) .
• ходьба на внешней стороне стопы: Это медведь идет (ходьба на наружной стороне стопы, руки на плечах) .
• ходьба с пятки на носок (перекаты)
• ходьба по - обезьяньи.
Бег: - Чтобы быстрее дойти до острова, Пробежимся по ровной тропинке. ( легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию) .
- Захлестыванием голени: (захлестыванием голени – на носках, руки за спиной; пятками касаемся ладошки) .
- Высоким подниманием бедра
- Приставными шагами левым, правым боком
- бег на носках
Инструктор: Давайте восстановим дыхание.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Дыхание:
Тихо-тихо мы подышим,
Как мы дышим, мы услышим.
И. п. – основная стойка
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
II. Основная часть
Инструктор: В джунглях опасностей много. Когда обитатели джунглей выходят на охоту, кругом слышится рычание хищников, визг обезьян, вой шакалов, крики жертв и шипение змей. Ребята, давайте понаблюдаем за жителями джунглей. А какие животные обитают в джунглях? Выполним комплекс упражнений, изображая животного джунгли.
Общеразвивающие упражнения.
1. “Обезьяны поднимаются на пальму за кокосом”.
И. п. – правая рука поднята вверх в кулак и левая нога согнутая поднята вверх.
1 – менять положение рук и ног
2 – и. п. (имитировать лазание вверх). – Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть. (6-8 раз) .
2. «Танцующий слоненок»
И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной в «замок»
Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать, спину держать прямо)
3. “Лев рычит”.
И. п. – стоя на коленях
1-2 – прогнуться, голову назад (вдох)
3-4 – округлить спину, голову вниз (выдох) со звуком “р-р-р”.( 6-8 раз)
4. “Носорог”.
Носорог бодает рогом – не шутите с носорогом.
И. п. – лежа на спине, руки согнуты на затылке.
1 – согнуть правую ногу вперед
2 – сгибая туловище вперед, коснуться локтями колена – подняться выше.
3-4 – и. п.
5-8 – то же с левой ноги. (6-8раз) .
5. «Обезьянки непоседы»
И. п. – сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест – накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол, руки за спиной в замок.
1-2 встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп
5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и. п. сохраняя правильную осанку.
6. “Обезьяны прыгают”.
И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуты, пальцы врозь.
Прыжки со сменой положения ног, руки при этом то сгибаются, то выпрямляются по очереди – прыгать легко на носках, дыхание не задерживать.
Основные виды движений (выполнять поточным способом)
Инструктор: У нас в джунглях есть поляна, мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте, я поведу вас на поляну игр. За мной, в джунгли! Продолжаем путешествовать по джунглям. (дети переходят к нестандартным оборудованиям)
Ура! Пришли мы все сюда,
Солнце, воздух и вода
На прогулке с нами.
Инструктор: Ребята, прежде чем поиграть на этой поляне, мы должны поупражняться.
1. Ходьба по ребристым дорожкам, руки на пояс – ребята, смотрите в какую чащу, мы зашли. Это сплошная стена из пальм, лиан, огромных цветов, зарослей кустарников. Идем по узкой тропинке;
2. Ходьба по ветке «Елочкой» - (канат)
3. Пролезание сквозь тоннель «в пещере». (пролезание под дугой)
4. Ходьба по «кочкам» (круглые мягкие модули)
5. Прыжки через «ручьи» (на двух ногах вместе) .
6. Ходьба по «колючей травке» (массажные коврики)
7. Ходьба по «мелким камушкам» (коврик с пробками)
III. Заключительная часть.
Инструктор: Молодцы ребята я вами довольна, теперь поиграем в игру.
Инструктор: Ребята, в джунглях очень, много крокодилов. Крокодила все в джунглях боятся, ведь у них такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он приготовился вас схватить.
Подвижная игра “Берегись крокодила”.
Дети встают в круг. В центре становится инструктор и вращает по полу веревку по кругу, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодильчик. Дети должны через нее перепрыгнуть (не попасть в пасть крокодила) .
Инструктор: Нам пора возвращаться обратно, следующий раз мы обязательно придем сюда, на это чудо остров.
Инструктор: Направо! За направляющим шагом - Марш (руки через стороны вверх вдох, руки вниз выдох)
- Вот мы и вернулись домой. Сели на скамейку, выпрямили ноги и спины и слушают, как у них отдыхают стопы после долгой дороги. Закройте глаза и расслабьтесь.