МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по профилактике плоскостопия «Путешествие в джунглях»

Татьяна Куркова
Конспект открытого занятия по профилактике плоскостопия «Путешествие в джунглях»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого занятия

«Путешествие в джунглях»

(профилактика плоскостопия)

Задачи:

1. Развитие мышечно-связочного аппарата стопы и голени.

2. Увеличение подвижности в суставах стоп.

3. Учить детей выполнять приемов самомассажа и упражнениям, направленные на укрепление мышц стопы (профилактика плоскостопия) .

4. Упражнять в ходьбе по ребристым и массажным дорожкам, лежащим на полу.

Публикация «Конспект открытого занятия по профилактике плоскостопия „Путешествие в джунглях“» размещена в разделах

5. Формировать ощущение удовольствия от выполняемых движений с нестандартным оборудованием.

6. Подъем эмоционального тонуса и чувства коллективного взаимодействия.

Организационное обеспечение: ребристая доска - 2шт, гимнастический канат, гимнастические палки, гантели – 5шт, коврики массажные- 4шт, массажные мячи-10шт, гимнастический мат -2шт, бубен, обруч- 2шт, магнитофон.

Ход занятия

1. Вводная часть

Построение, равнение, приветствие.

Инструктор: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в джунгли, чтобы найти чудо остров. Джунгли – это самые могучие и пышные леса. В джунглях круглый год буйная зелень и совсем нет зимы. Ребята, дорога трудная и опасная, вы готовы преодолеть? (Ответ детей).

«Направо! За направляющим шагом - Марш!»

Ходьба в колонне по одному с препятствиями:

• ходьба на носках, руки вверх: Какая высокая трава (ходьба на ковре, на носках, руки прямые вверх: колени не сгибать, спина прямая) .

• ходьба на пятках, руки за голову: Впереди лужи (ходьба на пятках, руки за голову: спина прямая, соблюдаем дистанцию, локти отведены назад) .

ходьба в полуприседе: Какой-то подозрительный шум в джунглях, идем тихо-тихо (ходьба в полуприседе на носках, руки на пояс: следим за осанкой, голову не отпускать, пятками не наступать) .

ходьба на внешней стороне стопы: Это медведь идет (ходьба на наружной стороне стопы, руки на плечах) .

• ходьба с пятки на носок (перекаты)

• ходьба по - обезьяньи.

Бег: - Чтобы быстрее дойти до острова, Пробежимся по ровной тропинке. ( легкий бег по кругу: руки согнуты в локтях, на носках, дыхание носовое, соблюдать дистанцию) .

- Захлестыванием голени: (захлестыванием голени – на носках, руки за спиной; пятками касаемся ладошки) .

- Высоким подниманием бедра

- Приставными шагами левым, правым боком

- бег на носках

Инструктор: Давайте восстановим дыхание.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Дыхание:

Тихо-тихо мы подышим,

Как мы дышим, мы услышим.

И. п. – основная стойка

1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка расширяется – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;

2 – плавный выдох через нос.

II. Основная часть

Инструктор: В джунглях опасностей много. Когда обитатели джунглей выходят на охоту, кругом слышится рычание хищников, визг обезьян, вой шакалов, крики жертв и шипение змей. Ребята, давайте понаблюдаем за жителями джунглей. А какие животные обитают в джунглях? Выполним комплекс упражнений, изображая животного джунгли.

Общеразвивающие упражнения.

1. “Обезьяны поднимаются на пальму за кокосом”.

И. п. – правая рука поднята вверх в кулак и левая нога согнутая поднята вверх.

1 – менять положение рук и ног

2 – и. п. (имитировать лазание вверх). – Спину держать прямо, ногу поднять высоко, носок оттянуть. (6-8 раз) .

2. «Танцующий слоненок»

И. п. - стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной в «замок»

Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать, спину держать прямо)

3. “Лев рычит”.

И. п. – стоя на коленях

1-2 – прогнуться, голову назад (вдох)

3-4 – округлить спину, голову вниз (выдох) со звуком “р-р-р”.( 6-8 раз)

4. “Носорог”.

Носорог бодает рогом – не шутите с носорогом.

И. п. – лежа на спине, руки согнуты на затылке.

1 – согнуть правую ногу вперед

2 – сгибая туловище вперед, коснуться локтями колена – подняться выше.

3-4 – и. п.

5-8 – то же с левой ноги. (6-8раз) .

5. «Обезьянки непоседы»

И. п. – сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест – накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол, руки за спиной в замок.

1-2 встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп

5-6 – сесть; 7-8 – вернуться в и. п. сохраняя правильную осанку.

6. “Обезьяны прыгают”.

И. п. – ноги слегка расставить, руки согнуты, пальцы врозь.

Прыжки со сменой положения ног, руки при этом то сгибаются, то выпрямляются по очереди – прыгать легко на носках, дыхание не задерживать.

Основные виды движений (выполнять поточным способом)

Инструктор: У нас в джунглях есть поляна, мы на ней устраиваем большой праздник. Давайте, я поведу вас на поляну игр. За мной, в джунгли! Продолжаем путешествовать по джунглям. (дети переходят к нестандартным оборудованиям)

Ура! Пришли мы все сюда,

Солнце, воздух и вода

На прогулке с нами.

Инструктор: Ребята, прежде чем поиграть на этой поляне, мы должны поупражняться.

1. Ходьба по ребристым дорожкам, руки на пояс – ребята, смотрите в какую чащу, мы зашли. Это сплошная стена из пальм, лиан, огромных цветов, зарослей кустарников. Идем по узкой тропинке;

2. Ходьба по ветке «Елочкой» - (канат)

3. Пролезание сквозь тоннель «в пещере». (пролезание под дугой)

4. Ходьба по «кочкам» (круглые мягкие модули)

5. Прыжки через «ручьи» (на двух ногах вместе) .

6. Ходьба по «колючей травке» (массажные коврики)

7. Ходьба по «мелким камушкам» (коврик с пробками)

III. Заключительная часть.

Инструктор: Молодцы ребята я вами довольна, теперь поиграем в игру.

Инструктор: Ребята, в джунглях очень, много крокодилов. Крокодила все в джунглях боятся, ведь у них такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть ему на зубок. А он приготовился вас схватить.

Подвижная игра “Берегись крокодила”.

Дети встают в круг. В центре становится инструктор и вращает по полу веревку по кругу, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодильчик. Дети должны через нее перепрыгнуть (не попасть в пасть крокодила) .

Инструктор: Нам пора возвращаться обратно, следующий раз мы обязательно придем сюда, на это чудо остров.

Инструктор: Направо! За направляющим шагом - Марш (руки через стороны вверх вдох, руки вниз выдох)

- Вот мы и вернулись домой. Сели на скамейку, выпрямили ноги и спины и слушают, как у них отдыхают стопы после долгой дороги. Закройте глаза и расслабьтесь.

Публикации по теме:

Конспект открытого комплексного занятия Задачи: Закреплять элементарные представления о целостности природы; уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в.

Конспект открытого логопедического занятия Конспект открытого логопедического индивидуально-под группового занятия «Отработка слоговой структуры одно-,двух-, трехсложных слов со стечением.

Конспект открытого занятия Открытое занятиеФизическое развитие (старшая группа[/h3] [h4]Спасаем Винни-Пуха[/b][/h4] Програмное содержание: формировать навыки проползания.

Конспект открытого занятия «Звук [т] [т’]. Буква Т» Конспект открытого занятия в старшей группе Вид занятия: групповое Тема: Звук [т] [т’]. Буква Т. Задачи: 1) Познакомить детей с правильным.

Конспект открытого занятия «Я и мир вокруг» Данный материал будет полезен педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования. Цели: развитие групповой динамики, сплочение.

Конспект открытого занятия «Насекомые весной» Цель: - развитие связной речи. Задачи: - развитие мышления; - составление сравнительно-описательного рассказа. Оборудование: картинки с.

Конспект открытого занятия «Перелетные птицы» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы» Воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП Конспект открытого занятия по ФЭМП воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В. Содержание 1. Коррекционно-обучающие задачи:.

Конспект открытого занятия «В стране добрых дел» Тип мероприятия: образовательная ситуация Автор: Лапина Евгения Владимировна – воспитатель Образовательное учреждение: МБДОУ ЦРР – детский.

Конспект открытого занятия по математике Цель: Учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, ориентироваться на листе бумаги, словами называть направление:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по профилактике плоскостопия «Путешествие в джунглях»
Опубликовано: 31 августа 2015 в 18:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по профилактике плоскостопия «Путешествие в джунглях»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куркова (УИ 362600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД