Сурика Кирсанова
Конспект открытого занятия «Насекомые весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - развитие связной речи.
Задачи: - развитие мышления;
- составление сравнительно-описательного рассказа.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, раздаточный материал для звуко-слогового анализа.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте приступим к занятию, а начнем его с
Пальчиковой гимнастики
Я большой веселый жук.
Знаю все сады вокруг. Сжать кулачок.
Над лужайками кружу,
А зовут меня Жу-Жу. Поводить рукой как-будто жук летит…
Я могу часами Шевелить усами. (Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»).
Публикация «Конспект открытого занятия „Насекомые весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
И пошевелить пальцами.
Гусеничка, гусеничка (ползем пальчиками по руке вверх, типа массажик делаем)
Бабочкина дочка (ползем обратно)
По травинке ползает (ползем вверх по другой руке)
Кушает листочки (ползем вниз)
Ам-ам-ам-ам («откусываем» пальчики, ребенок их загибает)
Поела (погладили по животику)
Спать захотела (ладошки вместе под голову)
Проснулась (потянулись)
Воспитатель: Ребята скажите - Какое сейчас время года? (весна)
- Назовите пожалуйста весенние месяцы. (март, апрель, май)
-Как мы узнаем что наступила весна (снег тает, птички прилетают и т. д.)
- Ярко светит солнышко, природа оживает. Как только растает снег можно увидеть насекомых.
Назовите насекомых которых знаете. (бабочка, муха, оса, пчела)
Воспитатель: Давайте с Вами поиграем.
Игра «Кто как передвигается» (по картинкам)
Зеленый кузнечик прыгает, а полосатая пчела … (летает).
Майский жук ползает, а маленький кузнечик (прыгает).
Большеглазая стрекоза летает, а трудолюбивый муравей (ползает).
Надоедливая муха летает, а красивая бабочка (порхает).
Маленький комар летает, а большой кузнечик….
Игра «Отгадай загадку»
Малыш скрипач в траве густой
Играл мотив веселый свой.
Зеленый, словно огуречик-
Кто он? Конечно же….(кузнечик)
Живой пушистый самолет
На зорьке начал свой полет!
С гуденьем облетает ель
Огромный полосатый… (шмель)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел… (Бабочка)
Не зная, что такое лень,
В делах проводят целый день,
Дома огромные свои
Все месте строят….(Муравьи)
Игра «Исправь ошибки»
Стрекоза летает под землей
Муравей живет в улье.
Муха плетет паутину.
Комар ловит птиц.
Шмели строя муравейник.
Гусеница ползает над веткой.
Воспитатель: А сейчас ребята, проведем физкультминутку.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Инсценировка басни Крылова «Стрекоза и муравей»
Итог занятия.