Людмила Крутицкая
Конспект открытого занятия по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В.
Содержание
1. Коррекционно-обучающие задачи:
• совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
• закреплять понятия «один», «много».
2. Коррекционно-развивающие задачи:
• активизация мыслительной и речевой деятельности;
• совершенствование речевого слуха, зрительного и конструктивного праксиса.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
3. Воспитательные задачи:
• формировать стереотип адекватного поведения на занятии, воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа
Дидактические игры с геометрическими фигурами.
Методические приемы •
Наглядный материал (плоскостные геометрические фигуры) пальчиковая гимнастика игровые моменты
Оборудование: набор геометрических фигур: круги, квадраты,
треугольники, картинки с изображением ;елочки, домика, снеговика, обручи, бубен.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети сидят за столами.
Воспитатель: "Ребята, у нас сегодня гости! Посмотрите сколько гостей и поздоровайтесь. Здравствуйте!"
2. Сообщение темы
Воспитатель: "Ребята, сегодня на занятии мы будем закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Различать, где один предмет, а где много. "
Наши глазки внимательно смотрят
Наши ушки внимательно слушают
Наши ножки нам не мешают и ручки тоже.
Воспитатель показывает контейнер с геометрическими фигурами. Вынимает по одной и называет.
- в контейнере много геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Дети, сколько в контейнере фигур?
- Много.
Воспитатель предлагает детям взять по одной фигуре. Воспитатель по очереди обращается к детям:
- Сколько фигур ты взял? (одну) Назови фигуру. Что надо сделать, чтобы в контейнере стало много фигур? Дети складывают фигуры в контейнер.
Сколько фигур ты положил в контейнер? Сколько фигур стало в контейнере?
3. Пальчиковая гимнастика.
Солнце.
Солнце поднимается. (Поднимаем правую руку ладошкой к себе, растопырив пальцы).
Пальцы просыпаются. (Постепенно разгибаем пальцы на обеих руках) .
Вместе по порядку. (Энергично сгибаем и разгибаем пальцы). Делают зарядку.
Пальцы мы водой польем (Трясем опущенной левой кистью над растопыренной правой кистью,
А потом ее встряхнем (Встряхиваем обеими руками).
4. Дидактическая игра.
Игра «Найди лишнюю фигуру»
Воспитатель выставляет на доске геометрические фигуры
Назовите, какая фигура лишняя? Сколько Треугольников? (Много). Сколько кругов? (Один).
Какая фигура лишняя? Сколько квадратов? (Много).
Сколько треугольников? (Один).
Назовите, какая фигура лишняя?
Сколько кругов? (Много).
Сколько квадратов? (Один).
5. Физкультминутка.
«Найди свой домию> .
Воспитатель кладет на пол обручи. Внутри обручей помещает вырезанные круг, квадрат, треугольник.
Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключаются в том, что дети ходят по группе маршируют, а когда воспитатель ударит в бубен, дети должны найти свой домик. Те, у кого круг идут к обручу, где лежит круг, те у кого квадрат идут к обручу, где лежит квадрат, у кого треугольник - к обручу, где лежит треугольник. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их. При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.
6. Практическая деятельность.
Игра «Составь картинку»
Воспитатель раздает детям геометрические фигуры и предлагает собрать картинку, назвав, из каких геометрических фигур она составлена.
7. Итог занятия.
Воспитатель: "Мы сегодня с вами на занятии называли геометрические фигуры, различали, где «один» предмет, где «много». Составляли из геометрических фигур картинки. Все дети молодцы, хорошо занимались. Спасибо!".