Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «В стране добрых дел»

Евгения Лапина
Конспект открытого занятия «В стране добрых дел»

Тип мероприятия: образовательная ситуация

Автор: Лапина Евгения Владимировна – воспитатель

Образовательное учреждение: МБДОУ ЦРР – детский сад № 7 г. Рассказово Тамбовской области

Тема: «В стране добрых дел»

Группа общеразвивающей направленности детей 5-6 лет

Основное направление развития: познавательное развитие

Цель: учить детей отличать хорошие поступки от плохих; знакомить с понятием «плакат», учить создавать плакат; воспитывать сочувствие ко всему живому.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект открытого занятия „В стране добрых дел“» размещена в разделах

Познание: развивать представления детей о добре и зле, учить составлять рассказы по иллюстрациям;

Коммуникация: способствовать развитию культуры диалога, воспитывать навыки добрых, вежливых взаимоотношений друг с другом, умение оценивать товарищей;

Социализация: совершенствовать умения играть в коллективе, действовать сообща, принимать на себя различные роли, а также находить в вещах хорошие и плохие признаки, придающие ему разный смысл;

Музыка: развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему : «Добрые дела», рисование на тему: «Сколько много добрых дел совершить могу за день», беседы с детьми о доброте, о добром взаимоотношении между людьми, чтение рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик».

Предметно-развивающая среда: костюм Феи для взрослого, экологические плакаты, костюм медведя для ребёнка, сундук с воздушными шариками, аудиозапись мелодии «Мечта», минусовка песни В. Шаинского «Песенка о дружбе», физкультминутка-презентация «Веселая мышка», ноутбук.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель: Друзья мои, усаживайтесь на свои стульчики (стоят на ковре). К нам сегодня обещала прийти Фея из волшебной страны добрых дел.

Стук в дверь. Заходит Фея.

Фея: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам из волшебной страны добрых дел. А хотите попасть в эту страну? Для этого вам нужно выполнить несколько заданий.

Первое. Расскажите, какие добрые дела вы знаете. (Ответы детей, комментарии Феи и воспитателя.)

Второе. Играя во дворе, вы увидели мальчика, который ломает деревце. Что бы вы ему сказали? Как он поступает? Почему нельзя так делать? (Ответы детей.)

Третье. Вы нашли голодного бездомного щенка. Как следует поступить? (Ответы детей, комментарии Феи и воспитателя.)

Четвёртое. Девочка поймала маленькую, красивую бабочку и ради интереса отрывает ей крылышки. Что бы вы ей сказали? (Ответы детей.)

Пятое. Дети нарвали целые охапки цветов, поиграли с ними и выбросили. Как они поступили? Почему нельзя так делать? (Ответы детей.)

Шестое. Скажите, а что ещё нельзя делать в природе? (Ответы, комментарии.)

Воспитатель: Уважаемая Фея, а что это за картинки у тебя?

Фея: Это не простые картинки. Каждая картинка чему-то учит нас, посмотрите, что изображено, и подумайте, к чему она нас призывает? (Фея демонстрирует 2-3 плаката. Выслушивает ответы детей, даёт пояснения).

Воспитатель: Такие картинки, дети, называются плакатами. (Дети повторяют для закрепления новое слово.)

Физкультминутка «Веселая мышка»

Фея: А теперь, поскольку вы выполнили все мои задания, пойдём в мою волшебную страну. (Дети берут свои стульчики и садятся за столы)

Звучит приятная мелодия (Мечта).

Воспитатель: Это — волшебная мелодия. Она делает нас добрыми, красивыми, сильными. Давайте сядем, закроем глаза и, взявшись за руки, мысленно передадим друг другу тепло наших сердец, добрые пожелания.

Звучит мелодия 2-3 минуты. В это время двое детей выходят за дверь. После окончания мелодии слышится стук в дверь. Заходят медвежонок Мишка и девочка Ганя.

Мишка: Мы проходили мимо и вдруг услышали вашу чудесную музыку. Нам тоже хочется быть с вами в этой волшебной стране.

Воспитатель (обращаясь к детям) : Я сейчас вам прочту стихи про медвежонка и Ганю, а вы сами решайте, можно ли их пустить в волшебную страну.

Отрывок из стихотворения Агнии Барто «Медвежонок-невежа».

Был сынок у маменьки —

Медвежонок маленький.

В маму был фигурою —

В медведицу бурую.

Уляжется медведица

Под деревом в тени,

Сын рядом присоседится,

И так лежат они.

Он упадет. — Ах, бедненький! —

Его жалеет мать. —

Умнее в заповеднике

Ребенка не сыскать!

Сыночек дисциплины

Совсем не признает!

Нашел он мед пчелиный —

И грязной лапой в мед!

Мать твердит:

— Имей в виду —

Так нельзя

Хватать еду! —

А он как начал чавкать,

Измазался в меду.

Мать за ним ухаживай,

Мучайся с сынком:

Мой его, приглаживай

Шерстку языком.

Родители беседуют —

Мешает он беседе.

Перебивать не следует

Взрослого медведя!

Вот он примчался к дому

И первый влез в берлогу —

Медведю пожилому

Не уступил дорогу.

Вчера пропал куда-то,

Мамаша сбилась с ног!

Взъерошенный, лохматый

Пришел домой сынок

И заявляет маме:

— А я валялся в яме!

Ужасно он воспитан,

Всю ночь ревет, не спит он!

Какой Мишка? (Грубый, злой, невоспитанный.) Каким он должен стать? (Ответы детей.)

А теперь послушайте стихотворение про Ганю Агнии Барто «Девочка-рёвушка»

Что за вой? Что за рёв?

Там не стадо ли коров?

Нет, там не коровушка -

Это Ганя-рёвушка

Плачет,заливается,

Платьем утирается…

УУ-УУ-У.

Вышла рёва на крыльцо,

Рё ва сморщила лицо:

— Никуда я не пойду!

Мне не нравится в саду.

Уу-уу-у---

Вот вернулась Ганя в дом,

Слёзы катятся ручьё м:

— Ой, пойду обратно!

Дома неприятно!

Оо-оо-о.

Дали Гане молока.

— Эта кружка велика!

В этой не могу я!

Дайте мне другую!

УУ-УУ-У.

Дали рёвушке в другой,

Рё ва топнула ногой:

— В этой не желаю!

Лучше дайте чаю!

Аа-аа-а---

Уложили Ганю спать,

Плачет рё вушка опять:

— Ой, не буду спать я!

Ой, наденьте платье!

УУ-УУ-У.

Тут сбежался народ.

Чтоб узнать: кто ревёт?

Кто всё время плачет?

Что всё это значит?

Видят — девочка стоит,

Очень странная на вид :

Нос распух, что свёкла,

Платье всё промокло.

Оо-оо-о.

УУ-УУ-У.

— Что ты плачешь, рёвушка,

Рёвушка-коровушка?

На тебе от сырости

Плесень может вырасти.

Можно ли оставить Ганю в волшебной стране? Почему? Какая она? Какой надо Гане стать? (Ответы детей, уточнения, пояснения со стороны взрослых.)

Фея: Мы с вами ещё о чем-то не сказали. Подумайте и скажите, без чего нельзя прожить, так как нам будет очень грустно, тоскливо, неинтересно. Что же это такое? (Дружба.) А вы умеете дружить? Давайте на этот вопрос ответим песней.

Звучит песня В. Шаинского «Песенка о дружбе».

Воспитатель: Как хорошо в волшебной стране! Уважаемая Фея, а можно мы ещё придём в твою волшебную страну?

Фея: Хотите, открою вам секрет? Чтобы попасть в волшебную страну, необязательно ждать меня. Делайте только добрые дела, заботьтесь друг о друге, дарите всем радость — и у вас будет своя волшебная страна и свои чудеса. Ну а теперь до свидания. Мне пора идти к другим детям. И в знак нашей дружбы я хочу сделать вам подарок.

Фея взмахивает волшебной палочкой, но сундук не открывается.

Воспитатель: В чем дело? Как же нам открыть сундук?

Фея: Чтобы сундук открылся, нужно назвать десять добрых, вежливых слов.

Дети: Пожалуйста, здравствуйте, будьте добры, спасибо, добрый день, благодарим, уважаемая, до новой встречи, извините, добро пожаловать.

Фея: Молодцы, ребята. (Открывает сундук и достаёт разноцветные воздушные шарики).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД социально-личностного направления с использованием ИКТ «В стране Добрых дел» Цель. Развивать коммуникативную и речевую культуру. Познакомить ребенка с тем, как можно видеть и понимать себя и других в процессе общения.

Конспект открытого занятия в средней группе по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» Конспект занятия в средней группе «Колобок» по духовно-нравственному воспитанию «Шкатулка добрых дел» 2013-2014 учебный год Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «В стране добрых дел»
Опубликовано: 30 апреля 2015 в 17:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «В стране добрых дел»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Лапина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД