Виктория Ермолаева
Конспект открытого занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие
Физическое развитие
(старшая группа
[/h3]
[h4]
Спасаем Винни-Пуха
[/b][/h4]
Програмное содержание: формировать навыки проползания под дугами не касаясь спиной верхнего обода, прогибая спину; упражнять в прыжках, ходьбе по ребристой доске, ползанию, сохранению равновесия при ходьбе по шесту; воспитывать желание прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.
Пособия: дуги(3 шт., обручи(8 шт. для вып. упр., ребристая доска, шест, письмо, аудиозапись “Звуки природы”, обручи по количеству детей.
Публикация «Конспект открытого занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Персонажи: Пятачок, Винни-Пух.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Дети входят в зал и строятся в одно шеренгу.
Появляется Пятачок
Пятачок. Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я нашёл вас! Винни-Пух попал в беду.
Спасите его! Поможете? (Ответы детей.) Он вам письмо передал. Я побегу к нему и скажу, что вы придёте на помощь.
Убегает.
Воспитатель читает письмо.
“Дорогие ребята, я попал в заколдованный лес к неправильным пчёлам. Согласны ли вы помочь мне? Если согласны, тогда вам надо хорошо подготовиться к трудному путешествию. Письмо это тоже заколдованно. Только если вы будете хорошо подготовлены - вы сможете меня найти”.
Воспитатель:Ребята, согласны помочь Винни? Тогда вперёд.
Ходьба обычная, на носках (руки в стороны, на пятках (руки за головой, “как цапли”,“как мишки”.Бег друг за другом, “как лисички”. Ходьба. Построение в 2 колонны.
2. Основная часть.
1. Обучающие упражнения.
1) “Ушки”. – Надо ушки растереть,
Чтобы больше не болеть.
Дети растирают ладонями ушные раковины. 10 раз.
2) “Ладошки”. – И ладошки разотрём,
Силу пальчикам вернём.
Дети растирают ладони. 10 раз.
3) “Петухи”. – Горный петушок стоит,
С высоты на всех глядит.
И. п. – о. с.
Выполнение: на счёт 1 – поднять руки в стороны, правую ногу отвести в сторону на носок, на счёт 3 – поднять руки в стороны, левую ногу отвести в сторону на носок, на счёт 2,4 – и. п.
8 раз.
4) “Поворот”. – Надо посмотреть вокруг –
Рядом ли идёт мой друг?
И. п. – ноги на ширине плеч.
Выполнение: на счёт 1 – поворот туловища в правую сторону (ноги стоят на месте, посмотреть глазками за спину, на счёт 2 – и. п. То же в левую сторону, на счёт 4 – и. п. 8 раз.
5) “Ежик”. – Лесом катится клубок, нет ни головы, ни ног.
И. п. – лёжа на спине.
Выполнение: на счёт 1-2 – согнуть ноги, коснуться лбом коленей, на счёт 3-4 – и. п.
6) “Зайка”. – Прыгает ловко,
Любит морковку.
И. п. – о. с.
Выполнение: на счёт 1-4 – прыжки на 2 ногах на месте, на счёт 5-8 – ходьба на месте. 6 раз.
7) “Пятачок надувает шарик” – упражнение на дыхание. 2 раза.
Воспитатель. Молодцы! Сделали гимнастику, и теперь мы готовы к спасению Винни-Пуха! Да здесь в письме ещё приписка есть! (Читает.)
“Я уже вам говорил, что лес – волшебный! Просто так в него не попасть. После волшебный слов“чуфыри – муфыри, абракадабра” вы превратитесь в моих друзей. И тогда сможете выполнить задания:
Пятачок – проползёт под деревьями,
Крошка Ру – перепрыгнет через волшебные обручи,
Братец Кролик – пройдёт по заколдованным камушкам,
Гусеничка Линда – проползёт с горки на горку (это у меня появился новый друг,
Ослик Иа – пройдёт по мостику.
Потом вы, превратитесь опять в детей и попадёте на волшебную поляну, которая прибавит вам силы. А там и меня увидите. Удачи! Ваш Винни”
Воспитатель. Ну, что же. Согласны? Не побоитесь? Тогда я произношу волшебные слова.
“чуфыри – муфыри, абракадабра”
2. Основные упражнения.
1) Проползание под дугам, поставленными в один ряд.
2) Прыжки из обруча в обруч, которые положены в шахматном порядке (8шт.).
3) Ходьба по ребристой доске способом “гусеничка” (вперёд спиной, отталкиваясь руками и согнутыми в коленях ногами).
5) Ходьба по шесту, положенному на пол, боковым приставным шагом, носки – на шесте, пятки – на полу, руки – на поясе.
Выход на поляну.
Воспитатель. Вот мы и дошли. А где же Винни-Пух? Давайте посидим немного на полянке. Закройте глаза и послушайте пение птиц, может они нам подскажут, где его искать. (Дети слушают запись “Звуки природы”.Пение птиц.) – 2 мин.
Инструктор открывает штору, за которой сидит Винни-Пух.
А вот и Винни-Пух!
3. Подвижная игра “Пчёлы и медведь”.
Винни-Пух. Спасибо, ребята, что вы спали меня! Давайте поиграем! Я так долго ждал вас. Вы все превратитесь в пчёл.
Будите летать и жужжать. А по моему сигналу “Медведь!” – все должны спрятаться в дупла (обручи, разложенные на полу, по кол-ву детей). 2 раза.
Молодцы! А теперь, чтобы не потревожить этих неправильных пчёл, пойдем в группу.
3. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу 1 круг. Уходят в группу.