Любовь Алексеевна Целуева
Конспект открытого комплексного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закреплять элементарные представления о целостности природы; уточнять и закреплять представления об изменениях, происходящих в природе весной, по существенным признакам; учить передавать словесное содержание впечатлений из личного опыта; обогащать и активизировать словарь детей.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10. Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними.
Учить детей ориентироваться на плоскости.
Оборудование:
Темочки:
Магнитная доска; картинки с изображением деревьев; набор цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; картинки про весну; карточки с двумя полосками на каждого ребенка; наборы геометрических фигур; карточки с изображением елочек.
Загадка:
"Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня. " (весна)
- На земле зеленая трава - это уже наступило лето?
- А как ещё можно узнать приход весны? Давайте назовем признаки прихода весны по порядку (дети называют)
- Солнце светит и пригревает
- Тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, первые цветы в лесу, проталины, просыпаются животные, люди переоделись в более легкую одежду, первая травка, сажаем и белим деревья, высаживаем цветы и т. п.
- Все правильно назвали, даже ветер становится теплее, но иногда бывает холодным и шаловливым.
- Вот сегодня, я разложила картинки по порядку, как весна шла шаг за шагом к нам, а он все перепутал.
- Помогите мне расставить картинки по порядку и расставить соответствующие цифры (дети выполняют задания)
Дети читают стихи: Завен А. - "К нам весна шагает"
Настя Б. - "Апрель. "
Василиса - "Медведь"
С приходом весны мы часто употребляем словосочетания со словом ВЕСЕННИЙ. Придумайте свои словосочетания с этим словом. Я уже придумала: "Весенняя погода"
(дети называют свои словосочетания, используя слова: день, солнце, небо, листва, цветы, дождь, гроза, ручьи)
- Мы не просто по картинкам встречаем весну, а наблюдаем за ней на прогулках и трудимся.
- Как называется наша планета, на которой мы живем? (ответы детей)
- Наша планета Земля очень красивая и только на ней возможно жить. Что нужно людям, растениям, животным, птицам, насекомым чтобы жить? (ответы детей)
- Молодцы, вы всё правильно назвали, но чтобы наша планета становилась ёще краше, чище, мы должны заботиться о ней. Как мы можем это сделать! (ответы детей)
- Не сорить, не ломать деревья, не рвать цветы. Нужно каждую весну сажать деревья. Мы тоже занимались посадкой.
- Какие деревья мы сажали?
- Сколько берез посадили в этом году? (три)
- А сколько в том году посадили? (одну)
- В каком году мы посадили больше берез? (в этом)
- Значит число -3- больше -1-
Работа на магнитной доске.
- Сейчас по нашей памяти мы посадим деревья ( дети по заданию воспитателя расставляют картинки на магнитной доске: в центе береза, в верхнем левом углу - осина, в нижнем правом углу - дуб.)
Работа с раздаточным материалом.
- На верхнюю полоску карточки посадите все по 7 ёлочек.
- На какую геометрическую фигуру похожа ель? (на треугольник)
- На нижнюю полоску карточки разложите треугольники столько, чтобы их было больше чем ёлочек на один.
- Сколько ёлочек? (семь)
- Сколько треугольников? (восемь)
- Чего больше? На сколько?
- Какое число меньше?
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Раскачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо растет всё выше!
- Расставьте в один ряд цифры от 1 до 9 включительно.
Игра "Назови соседей"
- Обратите внимание на доску, здесь в один ряд с березой встали её друзья, и мы с ними поиграем в игру
"Какой по счету"
Наше занятие заканчивается, но наши наблюдения за березой мы будем продолжать.