Получи документы

Конспект открытого занятия «Я и мир вокруг»

Кристина Цагараева
Конспект открытого занятия «Я и мир вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Данный материал будет полезен педагогам-психологам, педагогам дополнительного образования.

Цели: развитие групповой динамики, сплочение детей в группе, развитие познавательной сферы, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства эмпатии.

Задачи:

- развитие слухоречевой памяти;

- развитие координации движений;

- развитие внимания;

- снижение агрессии;

- повышение настроения.

Оборудование:

Публикация «Конспект открытого занятия „Я и мир вокруг“» размещена в разделах

яблоки, листы бумаги с нарисованным квадратом и листы бумаги с нарисованным кругом для каждого участника, чистые листы бумаги, воздушные шарики (2-4 шт.).

Ход занятия

I. Вводная часть. Организационный момент. Знакомство с детьми.

1. Игровое упражнение «Имя-хлопок».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Какие вы все нарядные и красивые. Я рада вас всех сегодня видеть, и хотелось бы с вами поближе познакомиться и подружиться. Но для начала давайте вспомним правила поведения в группе (дети проговаривают все правила). А теперь пора знакомиться, я произнесу свое имя и отхлопаю его, например, Кри - (хлопок, Сти- (хлопок, На (хлопок, после этого, остальные участники должны повторить мое имя и отхлопать, затем следующий участник точно также называет свое имя и прохлопывает его, и так до конца. Вот мы с вами и познакомились. Вы все такие разные, вот сейчас мы поговорим о нас. Предлагаю всем сесть на стулья.

II. Основная часть.

2. Упражнение «Яблоки».

Ведущий: «Когда люди собирают урожай? А какое сейчас время года? Ребята, посмотрите, что я для вас принесла в корзине (в корзине яблоки). Возьмите каждый из вас по яблоку, постарайтесь внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет и пятна. Потом я возьму ваши яблоки, перемешаю их с другими, и каждый из вас должен найти свое яблоко среди других. После того как ребенок найдет свое яблоко, психолог дарит его ребенку и предлагает всем встать в круг.

3. Игровое упражнение «У нас в огороде растет…».

Ведущий: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру, где мы будем учиться запоминать. Дети стоят в кругу. Игра начинается с ведущего. Ведущий: «Где растут овощи? Вот сейчас мы будем вспоминать, какие овощи вы знаете. Ведущий начинает со слов: «У нас в огороде растет картошка», слева сидящий повторяет его слово и добавляет свое, например, «У нас в огороде растет картошка и морковка и т. д.». Игра продолжается до тех пор, пока игра не вернется к ведущему. Молодцы, вы все справились с заданием, а теперь посмотрим какие вы все у нас умелые и ловкие.

4. Игровое упражнение «Веселые шарики».

Ведущий делит группу на две команды и просит каждую команду стать в круг и взяться за руки. Сейчас я дам каждой команде по одному шарику, ваша задача удержать шар в воздухе, не расцепляя рук, нельзя просто держать шары, они должны быть именно в воздухе, упавший шар поднимать нельзя. После этого запускается еще по одному шару каждой команде, в итоге, побеждает та команда, которая сможет удержать большее количество шаров. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не расцепит руки, или пока все шары не упадут на пол. Ведущий: Молодцы ребята, вот теперь я убедилась в том, что вы умелые и ловкие, на самом деле победила дружба.

5. Игровое упражнение «Если бы мы были художниками».

Ведущий: Ребята, а сейчас мы представим себе, что мы художники, для этого я вас сейчас поделю на две команды. Для каждой команды будет свое задание. Детям одной команды раздаются листки с нарисованным квадратом, а детям другой команды с нарисованным кругом. Детям предлагается придумать и нарисовать как можно больше предметов определенной формы. (круглой и квадратной). Ведущий: Какие вы молодцы, настоящие художники!

6. Игровое упражнение «Праздничный салют».

Ведущий: Ребята, каждый из нас заслужил сегодня салют, но необычным образом. Каждый ребенок из группы берет по листу бумаги и пытается изобразить с его помощью свое состояние, настроение. Бумагу можно рать, мять, жевать. Нельзя лишь на ней рисовать. По сигналу ведущего каждый передает свое настроение соседу слева. Тот тоже делает с бумагой соседа что-нибудь и по сигналу опять передает следующему, и так по кругу. Желательно, чтобы после завершения упражнения от листа бумаги остались лишь мелкие кусочки. Ведущий предлагает детям сделать из них праздничный салют.

III. Заключительная часть.

7. Релаксационное упражнение «Сорви яблоки».

Ведущий: Ребята представьте, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят очень высоко и без труда достать их не удается. Видите, вверху справа висит большое яблоко. Давайте попробуем его сорвать, потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите его на траву, теперь медленно выдохните. То же самое делаем другой рукой.

Рефлексия текущего занятия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- С каким настроением вы заканчиваете сегодняшнее занятие?

Ведущий: Ребята мы все сегодня заслужили аплодисменты, давайте поаплодируем друг другу!

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Вокруг света» Цели: Закрепление знаний детей о материках, их животном и растительном мире; обогащение и активизация словаря по теме занятия; воспитание.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух вокруг нас!» Цель: развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования. Коррекционные задачи: o Пробуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Я и мир вокруг»
Опубликовано: 11 июня 2015 в 19:49
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Я и мир вокруг»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Цагараева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД