Людмила Крутицкая
Конспект открытого занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы»
Воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В.
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
I. Коррекционно-обучающие задачи: дать детям представление о перелетных птицах. Расширять и обогащать словарный запас: перелетные птицы, грач, скворец.
II. Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность, развивать мелкую моторику.
III. Воспитательные задачи: формировать стереотип адекватного поведения на занятии, воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами на участке. Рассматривание картинок.
Заучивание стихов с отдельными детьми к занятию.
Методические приемы: наглядный материал (картинки с изображением птиц, одежды, посуды, игровые моменты, пальчиковая гимнастика, словесные (загадки, стихи).
Оборудование: предметные картинки по теме, разрезные картинки с изображением птиц : грача, скворца, диск с записью пения птиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети сидят за столами.
Воспитатель:
-Ребята, у нас сегодня гости!
Посмотрите сколько гостей и поздоровайтесь.
Здравствуйте!»•• "
2. Сообщение темы
Воспитатель:
Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о перелетных птицах. Они прилетают к нам весной».
Воспитатель читает стихотворение А. Н. Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвой!
Воспитатель:
-Ребята, какое время года наступило?
- Весна!
Воспитатель:
Игорь прочитает стихотворение о весне».
Весна, весна красная
Пришла весна ясная,
Птицы громко поют
Долго спать не дают.
Воспитатель:
-Птицы громко поют, радуются приходу весны, теплу. Давайте мы с вами побываем в весеннем лесу и послушаем пение птиц». (звучат голоса птиц)
3. Пальчиковая гимнастика:
Птичка, птичка, на тебе водички
Спрыгни с веточки ко мне,
Дам я зернышек тебе
Клю - клю - клю.
4. Рассматривание картинок с изображением птиц
Воспитатель:
-Из теплых краев возвращаются птицы. Первыми прилетают грачи».
Загадка:
Черный, проворный
Кричит -Крак!
Червякам враг.
Воспитатель:
-Это птица называется грач. Грач крупная птица. У него перья черного цвета. Сильный клюв.
Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением птиц и рассматривает грача.
Загадка:
Песню скворушка споет
Все личинки соберет,
В черной в крапинку рубашке
Щеголяет эта пташка.
Воспитатель:
-Это птица называется скворец. Скворец небольшая птица. У скворца желтый клюв и пестрые перышки.
Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением птиц и рассматривает скворца.
Воспитатель обращает внимание детей на птиц и говорит : «Как можно их назвать, одним словом? (Птицы). Ребята, посмотрите внимательно, к нам из теплых стран прилетели скворец и грач.
Это перелетные птицы. Какие это птицы? (Перелетные птицы).
Зимой скворец и грач улетают в теплые места, а когда наступает весна, они возвращаются».
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите на картинки. Назовите лишний предмет
6. Практическая часть «Кто улетел?»
Воспитатель показывает картинки птиц и предлагает детям закрыть глаза. Убрав одну картинку, воспитатель просит открыть глаза. Одна птичка улетела, какая птичка осталась? (менять картинки).
7. Физкультминутка
Игра «День - ночь»
День - дети повторяют движения за воспитателем, изображая птиц.
Ночь - дети повторяют движения за воспитателем, изображая спящих птиц.
8. Практическая деятельность
Игра «Собери картинку»
Воспитатель раздает детям разрезные картинки с изображением птиц и предлагает сложить из частей картинку птицы, назвав ее.
9. Итог занятия
Воспитатель:
-Мы сегодня с вами побывали в весеннем лесу, послушали пение птиц, рассмотрели перелетных птиц :, грача и скворца, играли, складывали из частей картинку птиц.
Все дети молодцы, хорошо занимались. Спасибо.