Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Перелетные птицы»

Людмила Крутицкая
Конспект открытого занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Перелетные птицы»

Воспитатель ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь» Крутицкая Л. В.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах

I. Коррекционно-обучающие задачи: дать детям представление о перелетных птицах. Расширять и обогащать словарный запас: перелетные птицы, грач, скворец.

II. Коррекционно-развивающие задачи: развивать зрительную память и слуховое внимание, речевую активность, развивать мелкую моторику.

III. Воспитательные задачи: формировать стереотип адекватного поведения на занятии, воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке. Рассматривание картинок.

Заучивание стихов с отдельными детьми к занятию.

Методические приемы: наглядный материал (картинки с изображением птиц, одежды, посуды, игровые моменты, пальчиковая гимнастика, словесные (загадки, стихи).

Оборудование: предметные картинки по теме, разрезные картинки с изображением птиц : грача, скворца, диск с записью пения птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети сидят за столами.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня гости!

Посмотрите сколько гостей и поздоровайтесь.

Здравствуйте!»•• "

2. Сообщение темы

Воспитатель:

Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о перелетных птицах. Они прилетают к нам весной».

Воспитатель читает стихотворение А. Н. Плещеева:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвой!

Воспитатель:

-Ребята, какое время года наступило?

- Весна!

Воспитатель:

Игорь прочитает стихотворение о весне».

Весна, весна красная

Пришла весна ясная,

Птицы громко поют

Долго спать не дают.

Воспитатель:

-Птицы громко поют, радуются приходу весны, теплу. Давайте мы с вами побываем в весеннем лесу и послушаем пение птиц». (звучат голоса птиц)

3. Пальчиковая гимнастика:

Птичка, птичка, на тебе водички

Спрыгни с веточки ко мне,

Дам я зернышек тебе

Клю - клю - клю.

4. Рассматривание картинок с изображением птиц

Воспитатель:

-Из теплых краев возвращаются птицы. Первыми прилетают грачи».

Загадка:

Черный, проворный

Кричит -Крак!

Червякам враг.

Воспитатель:

-Это птица называется грач. Грач крупная птица. У него перья черного цвета. Сильный клюв.

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением птиц и рассматривает грача.

Загадка:

Песню скворушка споет

Все личинки соберет,

В черной в крапинку рубашке

Щеголяет эта пташка.

Воспитатель:

-Это птица называется скворец. Скворец небольшая птица. У скворца желтый клюв и пестрые перышки.

Воспитатель обращает внимание на картинки с изображением птиц и рассматривает скворца.

Воспитатель обращает внимание детей на птиц и говорит : «Как можно их назвать, одним словом? (Птицы). Ребята, посмотрите внимательно, к нам из теплых стран прилетели скворец и грач.

Это перелетные птицы. Какие это птицы? (Перелетные птицы).

Зимой скворец и грач улетают в теплые места, а когда наступает весна, они возвращаются».

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите на картинки. Назовите лишний предмет

6. Практическая часть «Кто улетел?»

Воспитатель показывает картинки птиц и предлагает детям закрыть глаза. Убрав одну картинку, воспитатель просит открыть глаза. Одна птичка улетела, какая птичка осталась? (менять картинки).

7. Физкультминутка

Игра «День - ночь»

День - дети повторяют движения за воспитателем, изображая птиц.

Ночь - дети повторяют движения за воспитателем, изображая спящих птиц.

8. Практическая деятельность

Игра «Собери картинку»

Воспитатель раздает детям разрезные картинки с изображением птиц и предлагает сложить из частей картинку птицы, назвав ее.

9. Итог занятия

Воспитатель:

-Мы сегодня с вами побывали в весеннем лесу, послушали пение птиц, рассмотрели перелетных птиц :, грача и скворца, играли, складывали из частей картинку птиц.

Все дети молодцы, хорошо занимались. Спасибо.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по лексической теме «Птицы»Дидактическая игра по лексической теме «Птицы» ГККП я/с "Чайка" село Калкаман города Аксу Павлодарской области Учитель казахского языка Мажитова Асель Кадылбековна. Дидактическая игра.

Презентация «Зимующие птицы» Презентация"Зимующие птицы" является продолжением презентации"Перелетные птицы".Дети могут познакомиться с птицами,которые всегда с нами,и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Перелетные птицы»
Опубликовано: 10 апреля 2015 в 17:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Крутицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД