Татьяна Прокофьева
Конспект открытого занятия по ПДД «Мы по улице идем»
▼ Скачать + Заказать документы
«мы по улице идем»
Средняя группа
Цель занятия : расширить знания детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, познакомить с грузовыми и легковыми машинами, закрепить знания о светофоре.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, у нас сегодня хорошее утро? (ответы детей). А хотите, чтобы весь день у вас тоже был хорошим? (ответы детей).
Тогда давайте мы все друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Мы по улице идем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
(Психогимнастика «Улыбка»).Чувствуете, какой у нас теперь хорошее настроение? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, сегодня утром нам в группу пришло два письма, как вы думаете от кого они? (ответы детей). Я тоже не знаю, давайте откроем? С какого письма начнем, на котором написана цифра 1 или цифра 2? (ответы детей). Молодцы, открываем письмо с цифрой 1.
Здесь у нас задание «Закончи предложение». Я начну фразу, а вы попробуете ее закончить.
Если свет зажегся красный,-
Значит двигаться. (опасно)
Красный свет – (прохода нет)
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для (движенья)
Желтый свет твердит без слов:
«к переходу будь (готов)»
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь (открыт)»
Увидал зеленый свет –
Проходи препятствий – (нет).
Воспитатель: как вы хорошо умеете думать, вы, наверное, поняли про что были эти вопросы? (ответы детей, а теперь давайте вспомним с вами стихотворение, которое называется «Светофор».
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Воспитатель: какие вы молодцы сегодня! Давайте мы с вами немножко отдохнем, а потом откроем второй конверт.
Физкультминутка:
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» -
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
Воспитатель: про светофор то вы все знаете. А вы знаете, что такое проезжая часть? А тротуар? А пешеходный переход?А как можно еще назвать пешеходный переход?
(ответы детей). Молодцы, ребята.
Воспитатель: вот мы с вами живем в большом городе, а как он называется? (Москва, здесь много улиц, домов, магазинов. Если пешком идти очень далеко, то на чем мы с вами поедем? (на автобусе).
-скажите, а кто управляет автобусом? (водитель)
- где останавливается автобус? (на остановке)
- как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры).
Воспитатель: Верно, автобус это пассажирский транспорт. А какой еще пассажирский транспорт вы знаете? (ответы детей).
- а еще есть у нас транспорт грузовой и легковой, как вы думаете, чем они отличаются? (ответы детей). Давайте, мы сейчас с вами посмотрим картинки и попробуем определить, где какой транспорт. (рассматривание картинок).
-какие вы все сегодня молодцы, так хорошо поработали, но что-то мы забыли сделать. (открыть конверт). Давайте откроем письмо и посмотрим, что там такое.
Воспитатель: смотрите ребята, у нас здесь картинка, что на ней изображено? (аппликация на тему дорожного движения).
Коллективная работа на тему: «транспорт в городе»