Лидия Улезько
Конспект занятия «Идем в лес за медвежонком!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: различать грустное и веселое настроение, речевое дыхание закрепление представление детей о геометрических фигурах.
Задачи:
- Совершенствуя умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат;
- Закреплять представления детей о цвете предмета, понятии «много», «один»,
обогащая словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Публикация «Конспект занятия „Идем в лес за медвежонком!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал и оборудование: Мишка большой и маленький, геометрические фигуры круг, квадрат, два обруча, цветные карандаши, домик из бумаги, речка из цветной бумаги.
Ход НОД
(Детки заходят в группу)
В. : Ребята. Посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нам нужно им сказать? Д. :Здравствуйте (дети здороваются), (проходят и садятся на стульчики,)
В. : но это еще не все гости.
В. : - Ой, ребята, смотрите кто это?
Д. : -Это мишка!
В. :- Правильно, Мишка. Он пришел к нам в гости.
В. :- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Обследовательские действия детей:
Д. : Мишка большой, мягкий, пушистый, белый, красивый
В. : - Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
В. : - Ребята, посмотрите Мишка пришел к нам в гости грустный?
Д. : Почему он грустный? (вопросы детей).
В. : А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.
- Ребята, давайте сами сходим за медвежонком! Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга принесем.
В. : Ну что ребятки отправимся в лес за мишкой,в лесу темно, там большие деревья и они своими ветками закрывают солнышко, давайте с вами зажжем фонарики.
(Пальчиковая гимнастика (поочередное сгибание и разгибание пальцев рук)
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
(По дороге встретили геометрические фигуры)
В. : Ребятки посмотрите что это у нас тут лежит?
Д. : Квадрат, круг!
В. :А какого они цвета? (Обследовательские действия детей)
В. : Давайте вместе свами разберем их по домикам «круг» в один домик (зеленого цвете, а «квадрат» в другой (синиго).
В. : - А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка) :
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго-долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй!
(Дети убегают от медведя, он их догоняет)
В. :.Вот мы пришли в детский сад.
В. : Ребятки как вы думаете, Мишка рад что мы принесли его друга?
Д. : ДА!
Какое сейчас настроение у медвежат?
Д. : хорошее
В. : Почему?
Д. : они теперь вместе,ими весело двоем
В. : А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?
Д. : грустное
В. : А сейчас какое у него настроение?
Д. :Веселое (покажите)
В. : Детки,а давайте предложим медведям погостить у нас в гуппе и попить чай, но прежде чем пить чай нужно помыть ручки, и для дорогих гостей у нас есть угощенья!