Наталья Одинцова
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем»
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе
Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «В гости к Мишке мы идем»Интеграция образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе „В гости к Мишке мы идем“» размещена в разделах
Задачи: - Учить двигаться четко, ритмично, не наталкиваться друг на друга.
- Учить слышать окончание музыки и вовремя останавливаться.
- Развивать ритмический,интонационный и динамический слух., внимание, речевую активность детей.
- Познакомить с новыми музыкальными инструментами и их способами извлечения звуков; закрепление знаний о уже изученных музыкальных инструментах;
- Развитие коммуникативных способностей.
Репертуар:
- «Марш» музыка Е. Тиличеевой.
- «Мы в кружочек встали» музыка и слова В. Антоновой.
- «Семья» пальчиковая гимнастика
- «Полька» музыка З. Бэтман
- «Колыбельная для Мишки» музыка Е. Тиличеевой.
- Музыкально – дидактическая игра «»Угадай музыкальный инструмент»
- «Игра с Мишкой» музыка Г. Финаровского.
Атрибуты к музыкальной деятельности:
• Музыкальные инструменты
• Мягкая игрушка медведь
• Иллюстрация с изображением семьи медвежонка Мишки
• Музыкальные инструменты (барабан, ложки деревянные, металлофон, бубен).
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал.
Муз. Руководитель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Ребята, нас в гости к себе пригласил медвежонок Мишутка.
Но дорога не легка,
Много снега, много льда.
Будем бодро мы шагать
Ножки дружно поднимать.
Музыкально- ритмические движения:
Звучит Марш» музыка Е. Тиличеевой.
Дети за воспитателем дружно маршируют. При остановке музыки четко останавливаются.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на сугроб под елкой:
Здесь в берлоге Мишка спит
Будем мы его будить.
Музыкальный руководитель хлопает в ладоши со словами: МИШ-КА,МИШ-КА.
(дети ритмически проговаривают и прихлопывают в ладоши вместе с музыкальным руководителем).
Музыкальный руководитель:
Мишка, Мишка, лежебока
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
Даже танца не видал!
Давайте ребята научим Мишутку танцевать.
Танец «Мы в кружочек встали»
Муз. руководитель :
А теперь за Мишкой встанем
К стульчикам своим шагаем.
Звучит Марш» музыка Е. Тиличеевой.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Ребята, Мишутка хочет познакомить вас со своей семьей бабушкой, дедушкой, мамой и папой. (Показ иллюстрации). Большая и дружная Мишутки семья, давайте про нее расскажем и покажем Мишутке гимнастику.
Слушание музыки «Полька» музыка З. Бэтман
Муз. руководитель показывает иллюстрацию с танцующими детьми :
Посмотрите ребята на картинку, что на ней нарисовано? (Ответ детей)
Посмотрите какие они веселые, им радостно, потому что девочки пляшут веселый танец польку. Послушайте этот танец. И ты Мишутка, послушай, а если тебе станет весело можешь танцевать.
(Звучит «Полька» музыка З. Бэтман.
Пение.
Муз. руководитель:
Посмотрите ребята, наш Мишутка устал и хочет спать.
Постелю я Медвежонку
На ночь белую пелёнку,
Положу ему подушку,
Соску дам и погремушку.
Закрывай, Мишутка, глазки,
Расскажу тебе я сказки.
Ребята, давайте нашему Мишутке споем Колыбельную.
Баю - баю,баю- бай!
Спи, мой Мишка, засыпай.
Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
(Во время пения воспитатель качает колыбель с Мишуткой)
Муз руководитель: Мишутка уснул. А разбудить мы его сожжем с помощью музыкального инструмента угадайте что это за инструмент.
Он тугой и толстокожий.
Стукни палочкой. -Бам, бам!
Загремит. Смолчать не сможет
Этот громкий. (Барабан)
Правильно это барабан.
(Два ребенка играют на барабанах отстукивая ритмично слово МИШ-КА,МИШ-КА. Дети помогают проговаривая и хлопая в ладоши)
Мишка проснулся, и приглашает всех ребят поиграть с ним.
«Игра с Мишкой» музыка Г. Финаровского.
Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает всех гулять
В догонялки поиграть.
(игра проводится 2 раза)
Музыкальный руководитель: Ребята, Мишке очень понравилось у вас в гостях, и он дарит вам раскраску с своим портретом. Давайте с Мишкой попрощаемся, ему пора в свой лес и берлогу.
Скажем дружно на прощанье
До свиданья, до свиданья!
Дети под музыку покидают музыкальный зал.