Елена Шубникова
Конспект занятия «Безопасность на улице и на дороге»
▼ Скачать
Тема: «Безопасность на улице и дороге»
Работу составила и провела, воспитатель старшей группы №9 Шубникова Е. В.
Цель: Закрепить навыки сформировавшихся основ безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
1) Закрепление у детей знаний о правилах безопасности на улице и дороге.
2) Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
3) Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
Публикация «Конспект занятия „Безопасность на улице и на дороге“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Материалы и оборудование: дорожная разметка, дорожные знаки, светофор, мольберт, руль, картинки с изображением видов транспорта, улиц и дорог.
Предварительная работа: изготовление дорожной разметки и знаков, рассматривание иллюстраций по ПДД, чтение стихов, беседа на тему правила поведения на улице и дороге, игра «Пешеходы и машины».
Дети заходят в группу, видят изменившуюся обстановку.
-Ребята, мы с вами отправляемся в путешествие. Оно будет интересное и увлекательное.
- Ребята, Вы знаете, куда мы попали? Вам знакома эта местность? (ответы детей)
- Вы, правы, этот город вам знаком, но как же он называется, как его имя? (ответы). Вы правы, это город Нижний Новгород, а жителей нашего города, как можно назвать (ответы). Наш город большой, красивый и улицы у него много улиц и у них есть свои имена. Давайте вспомним, на какой улице вы живете. («Я живу на улице….») По улицам движется много транспорта и пешеходов.
Загадка:
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами - горят. (МАШИНЫ)
-Ребята, давайте вспомним какой вид транспорта, мы знаем (грузовые, легковые машины, пассажирские и т. д.).
За свою судьбу в ответе
Все: и взрослые, и дети.
Знать надо правила движенья
Как таблицу умножения!
Для того чтобы ничего не случилось, есть строгие правила для водителей и пешеходов. Мы с вами кто? (пешеходы) И как называется часть дороги для пешеходов (тротуар)
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дрога - для транспорта,
Для тебя – тротуар.
- Как называется часть улицы, где едут машины? (проезжая часть).
Дети читают стихотворения:
Пешеходам – тротуар
Для машины, знают все,
Есть дороги, есть шоссе.
Помнит также мал и стар,
Пешеходам – ТРОТУАР.
(Вова З)
Я иду по тротуару,
Я гуляю не спеша.
И прогулка не опасна,
И погода хороша.
(Даша П.)
Я стою на тротуаре,
Мне б дорогу перейти.
Полосатая дорога
Мне поможет на пути.
Я подумаю немножко,
Влево, вправо посмотрю
Если близко нет машин,
Я дорогу перейду.
(Камилла А.)
Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Дрога - для транспорта,
Для тебя – тротуар!
(Воспитатель)
- Мы с вами будем гулять по тротуару, кем мы будем? (пешеходами)
- У водителей и пешеходов большие помощники, а кто они вы узнаете, если отгадаете загадку. Загадка. (читает ребенок) .
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой? (Светофор)
Стихотворения:
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
(Дима И.)
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
(Дарина Л.)
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
(Оля Э.)
Физкультминутка: в игру «Дети и светофор».
На светофоре загорается свет зелёный - дети топают ногами.
На светофоре загорается свет жёлтый - дети хлопают в ладошки.
На светофоре загорается свет красный - дети стоят, спрятав руки за спину.
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.
Ребята, вы молодцы! Я вам сейчас буду показывать дорожные знаки, а вы, подняв руку будете мне рассказывать, все что знаете о них. Договорились?
(показ знаков и ответы детей)
Дети, видишь, в знаке красном.
Это значит – здесь опасно.
Ты, водитель, не спиши
Школа рядом, подожди.
Ребята, мы с вами вспомнили все знаки и правила дорожного движения на дороге.
Сейчас можно отправиться на улицу и закрепить наши знания играми «Пешеходы и машины», «Перейди дорогу правильно!» (Дети распределяют роли между собой)
Загадка:
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает. (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)
Дойдя до разметки дороги, ребята определяют где дорога, а где тротуар.
Игра «Пешеходы и машины»,
- Вот скажите, пожалуйста, ребята, если надо перейти через дорогу, а пешеходного перехода нет, то что же нам надо делать? (посмотреть налево и на право, убедиться, что машин нет и снова посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть на право)
-А дети могут сами переходить дорогу? (нет, только с помощью взрослого)
Игра: «Перейди дорогу правильно!»
Вот и закончилось наше путешествие, мы вспомнили и закрепили правила поведения на дороге. Поделитесь вашими знаниями с вашими друзьями и родителями.
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ!