Шафига Алиева
Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков и образовательной области «ОБЖ» «Мы по улице идем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знания детей об автобусе; показать отличия автобуса от грузовых и легковых автомобилей. Закрепить представление о сигналах светофора, учить отвечать на вопросы. Закрепить умение рисовать предметы прямоугольной формы.
Оборудование: игрушечный автобус, легковые и грузовые автомобили, кубики, мягкие подушки, действующий макает светофора, гуашь, кисти.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям поставить перед собой много машин и внимательно их рассмотреть. Педагог демонстрирует легковые и грузовые автомобили.
В: - мы уже знакомы с легковыми и грузовыми автомобилями. Чем же отличается от них автобус?
Публикация «Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков и образовательной области „ОБЖ“ „Мы по улице идем“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Д:- (ответы детей)
В:- а что у них общего?
Д:- (ответы детей)
В:- вы когда-нибудь ездили на автобусе?
Д:- да
В:- кто управляет автобусом?
Д:- водитель
П/и «Автобус»
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Автобус». Кто-то из детей становится водителем, кто-то – кондуктором. Остальные изображают из себя пассажиров. После распределения ролей дети из кубиков и мягких подушечек сооружают автобус и остановку, занимают свои места. Воспитатель предлагает разные ситуации, которые обыгрываются в соответствии с ролями.
В:- молодцы, ребята! Вы хорошо справились со своим заданием.
Воспитатель предлагает детям встать парами и прогуляться по дороге, обращая внимание на дорожные разметки и светофор.
В:-что означает красный цвет? Что делать если загорается желтый и зеленый?
Дответы детей)
Воспитатель предлагает детям сесть за стульчики и нарисовать светофор, чтобы запомнить его сигналы. Напоминает приемы рисования прямоугольника и круга, при необходимости проводит частичный показ. В процессе работы уточняет значение сигналов светофора, напоминает о приемах работы разными красками. Читает стихотворение А. Иванова «Светофор» :
Знают дети все на свете,
Что такое светофор.
Как мигает он и светит,
Знают Павлик и Егор.
Красный свет- стоять на месте!
На дорогу нет пути!
Под машины вы не лезьте-
Запрещается идти!
Это значит, что опять
Переход освободится,-
Сможем дальше мы шагать.
Свет зеленый – лучший самый!
Путь открыт! Но не спеши!
Только с папой или с мамой
Переходят малыши.