Татьяна Фирсова
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква «С» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Обучающие : Познакомить детей со звуком и буквой С.
Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам
Упражнять в определении места звука в слове
Коррекционные: развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь
Воспитательные: воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
Оборудование: предметные картинки, в которых содержится звук с,мяч, карточки, «Домик», фишки. Деревянные коробочки с манной крупой
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Звук [С] и буква „С“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
. I. Организационный момент. Ребята здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями, которые пришли к нам в гости чтобы посмотреть как мы занимаемся. Ребята, с каким настроением вы пришли на занятие? У меня сегодня радостное настроение, потому что полна сил и желания с вами потрудиться и поработать на славу. А у вас какое? Кто желает рассказать какое у вас настроение?
ответы детей)
Молодцы!
II Развитие общей и мелкой и артикуляционной моторики. Посмотрите, какой сегодня чудесный день! Давайте мы с вами настроимся на занятие : Наши руки отдыхают, Ноги тоже отдыхают Все чудесно расслабляется. Дышится легко, Ровно, глубоко. Напряженье улетело, И расслаблено все тело. Нам понятно, что такое Состояние покоя.
2. (Упражнение на развитие мимических мышц.) Ребята, давайте поиграем в нашу любимую игру на мимику. Покажем друг другу, как мы можем изображать различные эмоции. Представьте себе, что вы: Съели кислый лимон (дети морщатся); Рассердились на драчуна (дети сдвигают брови); Встретили друга (дети улыбаются); испугались забияку (дети приподнимают брови, широко раскрывают глаза, приоткрывают рот)
3. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
III Знакомство с новым материалом Ребята, посмотрите на картинку. У Сони самовар. Соня открывает краник самовара и смотрит, как оттуда льется вода. Льется водичка в стакан, и Соня слышит: с-с-…можете подышать на ладошку, и появится холодный воздух –бежит холодная водичка – с-с-с… Какой звук слышит Соня, когда льется вода из самовара? Какой первый звук в слове СССОНЯ? — СССАМОВАР? СССТАКАН? Рассмотрите следующую картинку. Насос выпускает воздух. Какой звук при этом слышится? (с-с-с Сегодня мы познакомимся со звуком с.)
1)Акустико – артикуляционный образ звука. (Произнесение звука хором, а затем отдельными детьми) Какое положение занимают губы? (Они растянуты в улыбке) А что вы скажете о зубах? (зубы сближены и создают преграду для воздушной струи) Где находится кончик языка? (Кончик языка упирается в нижние зубы) А теперь скажите, какой звук С? (Согласный, твердый обозначаем синим цветом)
2) Связь звука и буквы. На доске буква С. Шел конь, Подковами звеня. Как буква С, Следы коня. Давайте ребятки закрепим наши знания о букве С и напишем в наших волшебных коробочках, букву С. (Дети пишут манкой букву С) Физкультминутка.
IV. Развитие фонематического слуха, звуковой анализ слов Ребята, сегодня у нас последний день зимы – 28 февраля. Завтра уже наступит весна. И сегодня к нам пришел в гости снеговик, он хочет попрощаться с нами и просит у вас помощи. Лютая холодная зима не отпускает его, пока он не выполнит ее задания. Давайте поможем снеговику, иначе он весной растает.
Ответы детей (Давайте)
З и м у ш к а - з и м а предлагает вам поиграть в игру «Назови ласково», сядет тот, кто правильно назовет слово ласково. Например: морозморозец снег-снежок ветер-ветерок лед-ледок зима-зимушка санки-саночки холод-холодок Молодцы!
1. Задание (Актуализация имеющихся знаний) Ребята давайте вспомним, какие бывают звуки (гласные и согласные) Почему звуки называются гласными (они поются, мы их поем голосом) Какие бывают согласные (твердые и мягкие) Зимушка зима придумала задание. Игра называется – «Угадайка-ка» Я называю звук, а вы показываете мне карточку. Выборочно буду спрашивать, почему выбрали именно такую карточку