Папки-передвижки

Использование морфологической таблицы для моделирования занятия в ДОУ (1 фото)

Наталья Козлова
Использование морфологической таблицы для моделирования занятия в ДОУ

Сегодня я хочу поделиться с вами неким лайфхаком, который помогает нам с коллегами при составлении конспекта занятия. Процесс планирования занятий требует от педагога не только глубоких знаний и понимания возрастных особенностей детей, но и умения эффективно сочетать различные методы и формы работы.

Для решения этих задач мы, в нашем ДОУ используем морфологическую таблицу. Она помогает нам систематизировать информацию, выбрать наиболее подходящие методы и формы работы, а также оценить эффективность проведённого занятия.

Публикация «Использование морфологической таблицы для моделирования занятия в ДОУ» размещена в разделах

Морфологическая таблица — это инструмент, который помогает систематически исследовать все возможные комбинации и варианты решений определённой проблемы или задачи. Она основана на принципе морфологического анализа, который заключается в разбиении задачи на отдельные компоненты (параметры) и последующем переборе всех возможных сочетаний этих компонентов.

Как работать с морфологической таблицей

Использование морфологической таблицы для моделирования занятия в ДОУ

1. Определение разделов занятия и функциональных блоков.

- Сначала определяем основные разделы занятия, например: организационный момент (начало, основная часть, заключительный (рефлексия) этап.

- Затем выделите функциональные блоки, которые могут включать различные аспекты занятия, такие как познавательная деятельность, игровая деятельность, творческая деятельность и т. д.

2. Заполнение таблицы.

- В вертикальные графы мы поместили разделы занятия.

- В горизонтальные графы - функциональные блоки.

- На пересечении строк и столбцов запишите возможные формы или методы работы, которые могут быть использованы в каждом разделе и функциональном блоке. Например, на пересечении строки «Новый материал» и столбца № 4 может быть записано «Проблемные ситуации».

3. Анализ полученных комбинаций.

- Проанализируйте все комбинации и выберите те, которые наиболее соответствуют поставленным целям и задачам.

- Например, если форма занятия — «Викторина», (она может включать вопросы и ответы, командные задания, что способствует активизации познавательной и социальной активности детей). Можно выбрать следующую комбинацию занятия: начало занятия- видеосюжет, новый материал - логические задачи, закрепление – игровая обучающая ситуация (ИОС, рефлексия – игра.

4. Обсуждение и корректировка.

- Обсудите полученные решения с коллегами или методистом, чтобы учесть разные точки зрения и внести необходимые коррективы.

- Например, коллеги могут предложить альтернативные методы или формы работы, которые также соответствуют целям занятия.

5. Реализация выбранного решения.

- Проведите занятие, используя выбранную комбинацию методов и приёмов.

- Зафиксируйте ход занятия и его результаты.

6. Оценка эффективности.

- После проведения занятия оцените его эффективность, внесите коррективы в дальнейшие планы и методы работы.

Например, если результаты занятия оказались неудовлетворительными, можно проанализировать причины и выбрать другую комбинацию методов и приёмов для следующего занятия.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Создание дизайнерской одежды с использованием морфологической таблицы»Конспект НОД «Создание дизайнерской одежды с использованием морфологической таблицы» Конспект НОД по теме «Создание дизайнерской одежды с использованием морфологической таблицы» Подготовила воспитатель Киселева Татьяна Федоровна.

Формирование навыков моделирования посредством использования 3D-ручки. Конспект занятия «Я –дизайнер»Формирование навыков моделирования посредством использования 3D-ручки. Конспект занятия «Я –дизайнер» Цель занятий: познакомить детей с такими профессиями как дизайнер и инженер по средством 3D-моделирование. Задачи: 1) обучающая: познакомить.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование морфологической таблицы для моделирования занятия в ДОУ
Опубликовано: 14 апреля 2025 в 23:31
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование морфологической таблицы для моделирования занятия в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Козлова (УИ 286709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД