Анастасия Семёнова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами интеграции «Винни-Пух спешит на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Винни-Пух спешит на помощь»
Программное содержание:
Цель: Развивать внимание, мышление, память. Повторить элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в счете предметов в пределах 5 ;
выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
упражнять детей сравнивать предметы по ширине, используя способ наложения;
Закреплять знание геометрических фигур.
Развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами интеграции „Винни-Пух спешит на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитательная:
Воспитывать интерес к элементарным математическим представлениям
План.
1. Организационный момент.
2. Создание познавательной мотивации (определение проблемы).
3. Игровая мотивация (решение проблемы посредством логико-математической деятельности). Упражнение «Назови фигуру, на что она похожа».
4. Упражнение «Выбор узкой дороги».
5. Физкультурная минутка.
6. Упражнение «Кто, где спрятался?».
7. Упражнение «Засели животных в дома».
8. Итог занятия. Рефлексия.
Ход:
1. Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Восп. : Ребята когда я шла к вам в гости увидела этот конверт с письмом. Интересно : от кого это письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо: «Дорогие ребята, средней группы. Срочно спасите от Бабы – яги, она выгнала из домиков моих друзей. Помогите, пожалуйста, вернуть их домики и заселить животных! В помощь высылаю подсказки. С уважением, Винни-Пух».
(Показываю Винни-Пуха)
Воспитатель: Ребята, давайте спомним о чем нас в письме попросил Винни-Пух?
Дети: Помочь найти домики и заселить зверей.
Ну что ж, поможем его друзьям?
Дети: Да
Только на чем мы туда отправимся? (дети предлагают варианты). Решено ехать на поезде чух-чух-чух.
Передвигаемся по группе изображая паровоз.
Станция «Вооброжалкина»
Итак, давайте прочитаем первую подсказку.
Воспитатель: Зачитываю подсказку № 1: : Перед вами на столе лежат геометрические фигуры.
В: – Вы знаете что это за фигуры? Назовите их.
Д: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
В: Назовите предметы похожие на эти фигуры.
Д: Крыша дома, яблоко, пирамидка, мячик, дыня, книга.
В: Количество животных которых нам надо найти мы узнаем, пересчитав фигуры. Сколько фигур у нас?
Д: 5
В: Сколько животных нам надо найти?
Д: 5
4. Воспитатель: Теперь нас ждёт дальняя дорога на автомобили (заводим мотор т-р-р-р-р и передвигаемся по группе изображая поездку на автомобили).
Станция «Обучалкина»
На очереди подсказка № 2 : Животных вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге.
«Станция Попрыгайкина»
5. Воспитатель: – А дорога нас утомила совсем, надо и отдохнуть. (физкультурная минутка)
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу
Повернулись по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
6. Воспитатель: - Через болото мы с вами не пройдем, надо лететь на самолете. Приготовились. Полетели на самолёте.
(уууууууу)
Мы у птицы в животе,
На огромной высоте!
Не волнуйтесь, нас не съели-
Мы сюда нарочно сели!
Неужели не поймёте?
Мы летим на самолёте!
Станция «Развивалкина»
. -Воспитатель: Молодцы! Вот и домики.
Где же звери? Ребята, отыщите и назовите зверя? Всех нашли животных? Как узнать?
В: надо их пересчитать.
(дети посредством пересчета определяют количество зверей).
7. Воспитатель: - А теперь заселим жителей в домики. Но слушайте внимательно, Тигра- хочет поселиться в самый большой домик. Кролик - поселится в домике возле которого растёт один цветочек. Ослик - поселится в домик, возле домика которого растёт две ёлочки. Тётушка Сова - поселится в домик где на лужайке расцвело три цветка. Пятачёк - хочет поселиться в самый маленький из всех домов.
8. Воспитатель: - Мы нашли домики и заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли Винни-Пуху. Они благодарят вас и на память об этом событии дарят вам медальки за отвагу.
Спасибо, вам!