Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на волшебном паровозике»

Куксенко Светлана
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на волшебном паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Путешествие на волшебном паровозике»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: непосредственно - образовательная

Возрастная группа: 2 младшая

Тема: Путешествие на волшебном паровозике.

Программные задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования „Путешествие на волшебном паровозике“» размещена в разделах

Образовательные задачи: совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий, цвету (одинаковые-разные, количеству (много-мало, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружающей обстановке. Совершенствовать умение выделять один предмет из группы;

Развивающие: развивать любознательность, память, внимание, речь, обогащать словарный запас. Дать элементарные представления о свойствах воды.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, к экспериментированию, самостоятельность детей.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, Материалы и оборудование:

Бабочки - желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); 2 ручейка из бумаги (широкий и узкий);

Билеты с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разного цвета;

Банки с водой, кисточки, краски трех цветов (красный, синий, зеленый).

Презентация «Вода»

Ход деятельности:

1. Организационный момент.

Дети стоят рядом с воспитателем.

Воспитатель:

С добрым утром, друзья!

День наступил прекрасный,

Потому что в нём Вы и Я!»

2. Основная часть

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно поехать? (На машине, на автобусе, на поезде). Отгадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

«Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!» (Поезд)

Воспитатель: Правильно это паровозик и мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому свое место. (Дети разбирают билеты).

-Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на

тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на билете, (рассаживаются).

-Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты. (Проверка билетов и мест).

На что похожи ваши билеты?

(Квадрат на телевизор, окно, круг на мяч, яблоко треугольник на пирамидку).

- А теперь поехали!

«Загудел паровоз

И вагончик повез:

“Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

(музыка «Песенка паровозика»)

Воспитатель: Ребятки, давайте сделаем остановку, но для начала загадаю загадку:

«Дарят в праздник мамам

вкусно пахнут, но не духи» (Цветы)

Впереди красивая цветочная поляна, (выходят). На полу лежат 2 ручейка - узкий и широкий.

Воспитатель: Смотрите, здесь растут цветы. Сколько их? (Много) Одинакового ли они цвета?

-Какого цвета здесь цветочки? (Красные, желтые, синие, зеленые)

-А сейчас отгадайте еще одну загадку:

«Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

- Ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

-Сколько их? (Много).

Давайте найдем для каждой бабочки свой цветок. (Дети берут бабочек, рассаживают на цветы).

Воспитатель: Сколько у тебя Маша бабочек? (Одна). Сколько осталось? (Ни одной).

-Давайте мы тоже превратимся в бабочек и поиграем.

Физкультминутка превращение в бабочку.

«Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Потянулся, шевельнулся,

Взвился вверх и полетел» (Дети имитируют движения)

Воспитатель: Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (Два) Одинаковые ли они? На что они похожи? (Шарфик, линейка.)

Через какой ручеек нам легче перешагнуть? (Через узкий)

Почему? Давайте перешагнем его.

Воспитатель: Мы с вами оказались в лесной лаборатории.

3. Презентация (Показ слайдов согласно тексту).

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Перед вами стоят банки. Сколько их? (Много).

Что там? (Вода) Какая она? (Чистая, прозрачная). Ребята, я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

(На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Опыт проделывает только воспитатель).

Воспитатель: Я добавлю в воду волшебные кристаллики (марганцовку) и посмотрим, что произойдет с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). А теперь я добавлю в другой стакан волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произошло с водой. Какого цвета стала вода? (Ответы детей). Ребята, вы хотите стать маленькими волшебниками? (Ответы детей). Подойдите к столу, возьмите кисточку, наберите на кисточку краску и опустите кисточку в воду. Получилось? (Ответы детей). Молодцы, вы настоящие маленькие волшебники!

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.

Подведение итогов.

• На чем мы оправились в путешествие?

• Что раздал кондуктор?

• Что мы делали на поляне?

• Где мы оказались?

• Что произошло с водой?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы» Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Почему улетают птицы».

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для мишки» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект познавательного занятия с элементами.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: формирование представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на волшебном паровозике»
Опубликовано: 18 января 2016 в 15:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на волшебном паровозике»» (включая файлы) размещена пользователем Куксенко Светлана (УИ 229614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД