Папки-передвижки

Организация ННОД в старшей группе. Тематический досуг с элементами познания «Этикет от «А» до «Я»

Татьяна Дутова
Организация ННОД в старшей группе. Тематический досуг с элементами познания «Этикет от «А» до «Я»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группе «Цыплята»

тематический досуг с элементами познания по теме :

«Этикет от «А» до «Я»

Автор конспекта ННОД : Дутова Татьяна Васильевна, воспитатель МБДОУ № 27 «Алёнушка» общеразвивающего вида

Тема : «Страна вежливых слов»

Публикация «Организация ННОД в старшей группе, Тематический досуг с элементами познания „Этикет от „А“ до „Я“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Цель: закрепить знания об этикете дошкольников в вежливых и добрых словах и их применении в жизни.

Задачи НОД:

Образовательная:

- продолжать развивать интерес к познанию этикета;

- закреплять и систематизировать знания детей о вежливых словах;

- создавать и организовывать игровые ситуации для умелого применения различных форм приветствий;

- учить находить правильные решения в различных ситуациях.

Развивающая:

- способствовать развитию любознательности;

- совершенствовать умение работать в подгруппе;

- выслушивать собеседника;

- формировать понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила

поведения;

Воспитательная:

- воспитывать и прививать детям хорошие манеры;

- умение приветливому и дружескому взаимоотношению между взрослым и детьми.

Ход НОД

Дети выходят на ковёр.

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости.

Гости дорогие, важные такие у нас сидят, да на нас всех глядят.

Воспитатель: «Доброго утра» скажем гостям, «ЗДРАВСТВУЙТЕ». И пусть это пожелание будет добрым и искренним.

Дети (хором) : Доброе утро гости дорогие. Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, а давайте мы сегодня отправимся с помощью волшебного зонтика в «СТРАНУ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ»

Раз, два, три - полетели! Ой, ребята, что-то не так, почему наш зонтик не взлетает? Наверное, мы забыли что-то сказать! Какое волшебное слово-просьбу мы знаем? Что говорим, когда что-то хотим попросить?

(Выслушать ответы детей - это слово "пожалуйста").

Воспитатель: Правильно, ребята, надо сказать слово "пожалуйста" вместе, дружно хором. Наш зонтик готов к полету - (Звучит музыкальное сопровождение) – волшебство.

"В волшебную страну попасть легко.

Не надо ехать далеко, зажмурь глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопни так, один хлопок, ещё хлопок –

Мы прибыли, открой глаза, дружок! "

-Ребята, мы очутились на «ПОЛЯНЕ ПРИВЕТСТВИЙ».

Приветствую детей на разных языках:

• Альто рово…

• Доброго ранку…

• Вуся улаты…

• Бон жюр…

• Гутен морген…

Вы поняли, ребята, что я вам сказала?

Я вас приветствовала на разных языках.

Ребята! В Москве есть необычный, интересный музей, где собраны приветствия народов разных стран. И мне хочется показать Вам несколько картинок приветствия.

1. В Индии в знак приветствия складывают руки вместе и прижимают их к груди.

2. Японцы – кланяются.

3. Лапландцы, жители Крайнего севера – трутся носами.

4. Филиппинцы – филиппинцы пожимают руку, могут похлопывать друг друга по спине, в знак уважения могут взять ладонь посетителя и прижать её к своему лбу.

5. Тибетцы, здороваясь, высовывают язык.

Представьте, если мы высунем язык при приветствии, то вряд ли захотят поздороваться с нами в следующий раз. А для тибетцев – это вежливая форма приветствия.

Воспитатель: А замечали ли Вы, как здороваются Россияне?

6. Русские, англичане, американцы в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие.

- А как ещё можно поздороваться? (Выслушать ответы детей - кивком головы, взмахом руки, говорят "доброе утро", "добрый день", "привет").

Что мы желаем человеку, когда говорим “Здравствуйте!”?

(Люди желают друг другу здоровья, добра).

-Интересное слово "ПРИВЕТ». Кому можно сказать такое слово-приветствие? (Друзьям, товарищам, близким людям.)

1 ребё нок: Соня Ин.

"Если скажет друг-ПРИВЕТ!

Я в ответ - ЗДОРОВО!

Тут ничего плохого нет,

Подходят оба слова!

Воспитатель: ПРИВЕТСТВИЕ - это одно из самых важных правил этикета.

2 ребё нок: Кирилл Б.

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет.

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

Ребята, в «Стране Вежливых Слов» много интересного, и можно найти все ответы на вопросы этикета.

Поиграем в игру: «Театр настроения»

На столе картинки. Подберите эмоциональные выражения, подходящие для масок настроения.

Отправляемся дальше.

-Ребята, мы очутились на «ЦВЕТОЧНОЙ ПОЛЯНЕ». Смотрите, здесь растёт необычный цветок (на магнитной доске выложен цветок) - что-то в нём не так. (Он без лепестков, некрасивый, наверное, увядает.)

-Как же нам его оживить (Отогреть, полить, нарисовать лепестки).

-Действительно, давайте мы возьмём по одному лепестку, и прикрепим их к цветочку. Только прикрепить лепесток нужно, называя любое "ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО". (Дети называют слова –

1. Яркое солнышко встало опять «ДОБРОЕ УТРО!» Должны мы сказать.

(ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК)

2. Говорить друзьям не лень, улыбаясь: «ДОБРЫЙ ДЕНЬ!»

(ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК)

3. Друг другу на прощанье мы скажем «ДО СВИДАНИЯ!»

(ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК)

4. ИЗВИНИ, ПОЖАЛУЙСТА, ПРОСТИ и РАЗРЕШИ. Это не слова, а ключик от души.

(ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК)

5. Пора за стол, всё для еды накрыто, ПРИЯТНОГО желаем АППЕТИТА

(СИНИЙ ЛЕПЕСТОК)

6. Скажем «СПАСИБО» с тобою не раз за всё, что делают для нас!

(СИРЕНЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК)

7. В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше НЕ ПЕРЕБИВАЙ!

(РОЗОВЫЙ ЛЕПЕСТОК).

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый, яркий стал цветок. Давайте посмотрим по сторонам, на красоту вокруг нас (проводится глазодвигательная гимнастика)

-Ребята, от чего стало так светло, красиво на нашей поляне?

(Ответы детей - Мы помогли цветку, говорили "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА", сделали добрый поступок)

- Как называют людей, которые часто говорят "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА" - (Вежливые, воспитанные, культурные, добрые, внимательные, заботливые, доброжелательные и т. д.,

- А людей, которые забывают о таких словах - (невоспитанные, невежды, грубияны, хамы плохие, злые и т. д.).

Воспитатель: - Ребята, мы с вами хорошие и всё у нас замечательно! Мы с вами оказались на поляне «РАЗВЛЕКАЙКА»

Физминутка “Как живешь?”

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия

Как живешь? – Вот так! большой палец вверх

А плывешь? – Вот так! имитация плавания

Как бежишь? – Вот так! бег на месте

Вдаль глядишь? – Вот так! ладонь у лба

Ждешь обед? – Вот так! круговые поглаживания живота

Машешь вслед? – Вот так! машем рукой

Утром спишь? – Вот так! ладошки у щеки

А шалишь? – Вот так! топаем ногами, машем головой, руками.

Воспитатель: - ребята, усаживайтесь удобнее на полянке, а у меня есть для вас сюрприз – загадки – «Заморочки из бочки» :

1. Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

4. Если вы поссорились, чтобы помириться, вам перед друзьями нужно ИЗВИНИТЬСЯ!

5. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

6. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста)

7. И в России, в Белоруссии и Дании на прощание говорят… (до свидания)

8. За всё, что делают для нас, мы всегда благодарим и (спасибо) говорим.

9. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь

разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста)

10. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,

Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).

Предлагаю игру на внимание: «ХОРОШО И ПЛОХО», (плохой поступок обозначается красным смайликом, а хороший – зелёным, объясните – почему).

Воспитатель:

Мы переходим на «ЛЕСНУЮ ОПУШКУ» к зверятам.

(сценка «Вежливые слова» Натальи Мигуновой)

Воспитатель: молодцы, наше путешествие подходит к концу.

Я “Волшебную палочку” в руки возьму, и ласковое слово ей подарю «ПОЖАЛУЙСТА». Раз, два, три – в группу нас перенеси! Спасибо!

3 ребё нок: Алина Р.

Добрые слова не лень говорить нам целый день,

Всем гостям на прощание скажем: «До свидания!»

Литература:

1. Григорий Остер. Вредные советы. Книга для непослушных детей и их родителей. Издательство: 1995, «РОСМЭН»

2. Большая книга правил поведения для воспитанных детей /Г. П. Шалаева. – М. : Филол. о-во СЛОВО, Изд-во Эксимо, 2006. – 495с. : ил.

3. Хрестоматия для дошкольников 5 – 7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Рекомендовано Управлением дошкольного образования Российской Федерации. /Сост. Н. П. Ильчук и др. – 1-е издание. М., АСТ, 1998. – 656с., ил. /

Словесная игра “Вежливые отгадки“ – перед НОД

Цель игры: закрепить у детей 4-6 лет умения находить слова для похвалы товарища (умения сказать добрые слова, выразить одобрение).

Игровая задача: отгадать, кто сказал комплимент.

Игровые действия: на роль водящего выбирают считающего; один из детей хвалит водящего, изменяя голос; водящий отгадывает похвалившего.

Игровые правила: обращается с похвалой тот ребенок, до которого дотронется воспитатель; водящий не должен открывать глаза, пока ему дети не скажут: “Отгадывай!“.

Ход игры: Дети становятся в круг, выбирается считалочкой водящий. Он садится или становится в круг и закрывает глаза. Дети, держась за руки, идут по кругу, приговаривая в такт движению:

1, 2, 3, 4, 5,

Постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит,

Комплимент тебе подарит?

С последним словом дети останавливаются, воспитатель дотрагивается рукой до одного из детей, который произносит похвалу, одобрение, а водящий, не открывая глаз, отгадывает, кто сказал комплимент. Происходит замена водящего, игра повторяется.

План НОД

1. Приветствие гостей.

2. Полёт на зонтике в «Страну Вежливых Слов» – волшебство.

3. «Поляна приветствий»

а) «языки»;

б) работа у мольберта с «картинками приветствий»;

в) настольная игра: «Театр настроения».

4. «Цветочная поляна»

а) лепестки цветка с «волшебными словами»;

б) глазодвигательная гимнастика.

5. «Поляна развлекайка»

а) физминутка: “Как живешь?”

б) загадки – «Заморочки из бочки»;

в) классификация – «Хорошо, плохо».

6. «Лесная опушка» (сценка «Вежливые слова» Натальи Мигуновой).

7. Волшебство с «волшебной палочкой».

8. На прощание – до свидания.

Публикации по теме:

Игра для детей подготовительной группы «Кто хочет стать миллионером» по теме «Столовый этикет и правильное питание» Цель: 1. Расширять кругозор. 2. Выявить интеллектуальный уровень детей. 3. Воспитывать активную жизненную позицию. Оборудование: плакат с.

Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ёжик» (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) МБДОУ «Бардымский детский сад «Радуга» Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ежик» (Нетрадиционное.

Конспект ООД с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Морское путешествие» Программные задачи: Формирование у детей положительного эмоционального настроя посредством психогимнастики. Развивать чувство равновесия.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…» Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

Конспект организации ННОД детей в старшей группе «Вода — источник жизни» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Вода- источник жизни».

Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда» Тема: «Одежда». Цель: Закрепить понятие: «Одежда». Задачи: 1. Повторить название основных цветов и одежды. 2. Активизировать словарь.

Конспект ННОД детей в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик»Автор.

Организация ННОД для детей во второй младшей группе «Моя семья» Автор конспекта ННОД: Пуртова Раиса Петровна, воспитатель МАДОУ №17 «Ручеек» г. Краснокаменска. Цель: формировать представление о семье,.

Организация образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «Моя семья» Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие 1. Образовательные задачи. Углубление представлений детей о семье (ее.

Тематический досуг для детей старших групп «Все работы хороши» Цель: Привлечь детей к игровому взаимодействию, способствовать их эмоциональному общению. Закрепить понятие «профессия», продолжать развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация ННОД в старшей группе. Тематический досуг с элементами познания «Этикет от «А» до «Я»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 22:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация ННОД в старшей группе. Тематический досуг с элементами познания «Этикет от «А» до «Я»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дутова (УИ 137812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД