Юлия Храмцова
Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) «В поисках ключика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ОО «Познание» :
-составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее предмет:
- отвечать на вопрос «сколько» и определять совокупности словами: один, много, мало, ни одного;
-сравнивать два предмета по длине и обозначать сравнения словами: длинный-короткий, длиннее-короче;
-ориентироваться на собственном теле: различать правую и левую руки;
- называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
-сравнивать два предмета по ширине и обозначать сравнения словами: широкий-узкий, шире-уже;
-закреплять цвет предметов
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
ОО «Речевое развитие» :
-развивать речь, умение отвечать на вопросы;
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь; любознательность, активность, интерес к заданию.
Материал: сундучок с замком, ключик к замку, воротца, дерево с яблоками (муляжи, корзина, 2 короткие дорожки разной длины, коробка с цветными ленточками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, 2 ручейка (из скакалок, куклы Буратино и Мальвина, ТСО, клубочек ниток, конверт с запиской.
Словарная работа: один, много, ни одного, длиннее, короче, уже, шире, правая, левая, преодолеть, чудо, чудеса.
Предшествующая работа: выкладывание из геометрических фигур предметов, рисование «дорисуй предмет», д/у «Что бывает таким?» (восприятие формы, сравнение ленточек по длине, ширине, цвету.
Ход НОД.
Воспитатель подводит детей к столику, на котором стоит сундучок с замком.
- Ребята, а вы верите в чудеса? Или чудес на свете не бывает? (ответы детей). Да, да бывают: зимой идет снег, Дед Мороз приносит подарки, на праздники приходят сказочные герои, разве это не чудеса? Вот сегодня произошло чудо-в нашей группе появился вот этот сундучок. Его прислали нам сказочные гномики. Послушайте, какую я вам расскажу историю про них.
Под таинственную музыку, воспитатель рассказывает:
На лесной полянке, в сказочном домике
Жили-поживали маленькие гномики.
Жили-поживали, пряники жевали.
Жили- не тужили, со зверюшками дружили.
Целый день они играли, математики не знали.
- А вы, ребята, любите заниматься математикой? Что вы делаете на занятиях по математике? (ответы детей). Давайте откроем сундучок и посмотрим, что там лежит? Только здесь висит замок, нужен ключик, чтобы его открыть. Вот какая-то записка, читает:
Ребята! Ключик к сундучку найдете,
Если трудный путь пройдете.
И в конце того пути
Ключик сможете найти.
Пусть укажет вам клубок,
Догоняй его, дружок!
Воспитатель достает клубочек и предлагает отправиться в путь за ключиком. На пути воротца, дети проползают в воротца.
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет.
Яблоки чудесные, на вкус они прелестные.
Педагог: Ребята, сколько на яблоне яблок? (много). А корзинок? (одна). Давайте соберем яблоки, которые лежат под деревом и висят на дереве. Сколько теперь в корзине яблок? (много). А на дереве? (мало). А под деревом? (ни одного). А ключик вы нашли под деревом? (нет). Идем дальше (бросает клубочек).
На полу две картонные дорожки разной длины.
Педагог: Посмотрите, впереди две дорожки. У нас путь длинный, нам нужно найти длинную дорожку, как это выяснить? (наложить одну на другую и сравнить). Дети выясняют, затем педагог предлагает пройти по длинной дорожке и найти ключик. На пути цветная коробка. Дети достают из нее цветные ленточки.
Проводится музыкальная игра «Игра с ленточками». Педагог и дети поют:
Руку правую вперед,
А потом ее назад.
А потом ее вперед
И немножко потрясем
(То же предлагается выполнить и левой рукой).
Далее воспитатель уточняет цвет ленточек. Дети идут дальше, клубок катится по траве. В траве дети замечают интересную змейку.
Педагог: Ребята, из чего выложена змейка (из геометрических фигур). Какие фигуры вы знаете? Возьмите в руки по одной фигуре (дети называют круг, квадрат, треугольник). Чем отличается круг от квадрата? (круг катится, а квадрату мешают углы). А что бывает круглым? Квадратным? Треугольным? (ответы детей). И здесь нет ключика, но мы не будем расстраиваться, а будем преодолевать путь (бросает клубочек дальше).
Клубочек останавливается около ручейков.
Педагог: Смотрите - ручейки. Они разные по ширине. Давайте выясним какой ручеек шире, а какой уже (ответы детей). А через какой ручеек нам легче будет перепрыгнуть? (через узкий).
Дети перепрыгивают через ручеек, попадают на цветочную поляну. На поляне за столиком сидят Буратино и Мальвина (куклы). Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино».
Педагог: Ребята, смотрите это сказочные герои из сказки. Вы узнали их? Ключик наверняка у Буратино. (Дети подходят к столику, здороваются с героями, спрашивают, не видел ли Буратино ключик от сундучка гномов).
Буратино (озвучивает воспитатель) :
За ваши старания
Я исполню ваше желание.
Ключик мой забирайте,
Сундучок им открывайте.
Ключ волшебный мой берите,
Педагог: А чтобы нам быстрее добраться домой, мы полетим на самолетах (раздает разноцветные самолетики).
Самолеты загудели,
Самолеты полетели.
Загудели, полетели,
К сундучку мы прилетели.
Дети открывают сундучок, воспитатель раздает гостинцы, пряники от гномиков.
ИТОГ. Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы выполняли на пути к сундучку? Молодцы, что справлялись с заданиями и получили ключик от Буратино. А вот вам и чудо – пряники от гномиков. Угощайтесь!