Татьяна Котова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Поможем Мишке!»
▼ Скачать
Конспект занятия в младшей группе
«Поможем Мишке! "
Задачи:
- Учить детей различать грустное и веселое настроение.
-Закреплять в умении определять величину предмета и название цветов, понятии «много», «один».
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательных: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.
-Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.
-Воспитывать желание помогать окружающим.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Поможем Мишке!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
-Кто там рычит за дверью? (ответы детей)
-Это же медвежонок!
-Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? (обследовательские действия детей)
-Мишка большой, мягкий, пушистый.
-Ребята, пока Мишка шел к нам, он устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у»,
-Ребята, посмотрите еще, какой Мишка? Показывает модель грустного настроения.
-Какой Мишка? (грустный). Почему он грустный? (ответы детей)
-А грустный Мишка потому, что дома у него остался бочонок мёда. Мишка очень долго шёл и проголодался. Давайте поможем Мишке. Будем выкладывать тропинку в лес, где много мёда.
Выкладываем дорожку из больших блоков (прямоугольники Дьенеша).
Отправляемся в лес. В лесу темно, давайте зажжем фонарики. Пальчиковая гимнастика (Поочередное сгибание разгибание пальцев рук) :
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем,
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают!
По дороге встретили геометрические фигуры «круг» и «квадрат». Обследовательские действия детей. Дать задание: разобрать «круг» в один обруч, а «квадрат» в другой. (Дети разбирают фигуры и раскладывают в обручи).
-А вот и домик, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши,-Сколько их у нас?
-Много –отвечают дети
Возьмем по одному карандашику и нарисуем прямую линию через речку (вырезать прямоугольнуу полоску и приклеить-речка).
Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.
По пути играем в игру «Медведь и дети» (физминутка) :
Мишка по лесу гулял,
И детишек он искал.
Долго- долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать:
-Миша, Мишенька вставай,
И ребяток догоняй!
Дети убегают от медведя, а он их догоняет.
Пришли в детский сад. Медвежонок видит разноцветные кубики и один мячик.
-Что это?
-Кубики. -отвечают дети.
-Сколько у вас их?
-Много!
-А мячиков?
-Один!
Дети красят карандашами много кубиков и один мячик.
Медвежонок радуются. Показывается пиктограмма радостного настроения.
-Ребята, какое настроение у медведя?Почему? А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение? А сейчас какое? Покажите! Почему у него такое настроение? (ответы детей).
-А у вас сейчас какое настроение?
-Радостное, хорошее, веселое!
Предлагаем медведям остаться у нас в гостях и поиграть с ребятами.