Юлия Щербакова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая Фигурляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание:
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
2. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).
4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Веселая Фигурляндия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Материал : игрушка Незнайки; «чудесный мешочек»; большие кубы и шары; большие и маленькие цветы, большая и маленькая бабочка; красный мяч и кубик, желтый шар, синий куб, зеленый куб.
Раздаточный материал : счетные палочки красного и желтого цвета; веревочки 15 см.
Ход занятия:
В украшенном зале Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей и, предлагает детям поздороваться со всеми педагогами, которые присутствуют на данном занятии.
Зазвучала музыка и вбегает Незнайка с «чудесным мешочком».
Незнайка: Здравствуйте, все, гости и дети! Вы меня не узнаете? Я, ж Незнайка из Цветочной страны! Гулял я в своей сказочной стране и не знал чем заняться и тут я увидел мешочек, но для чего он я не знаю.
Воспитатель: Незнайка, давай мы с детками поможем тебе определить, что же в мешочке? Ребята, поможем Незнайке?
Детям предлагают отгадать и определяют форму, фигуру, называют ее, цвет фигуры. Большие кубы дети кладут под изображение квадрата на фланелеграфе, а шары под изображение круга.
Воспитатель: Дети скажите а чего же чего больше? Кубов или шаров?
Дети: кубов.
Незнайка: Я не знаю, что нужно сделать чтобы этих фигур стало поровну (убрать или добавить).
Воспитатель: Незнайка, отдохни, а мы с ребятками покажем тебе, что мы умеем делать и знаем.
Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежат палочки. Какого они цвета? (Красного и желтого.)
Воспитатель: Ребята, возьмите красные палочки и составьте квадрат. Покажите,что есть у квадрата? (4 угла, 4 стороны).Молодцы, теперь покажите пальчиком 4 стороны и 4 угла.
Воспитатель: Следующее задание из желтых палочек составьте треугольник. Покажите, что есть у треугольника? (три угла, три стороны). Покажите пальчиком 3 стороны и 3 угла.
Воспитатель: Вот у нас есть веревочка, а из нее мы сделаем круг. Ребята скажите, у круга есть углы?
Дети отвечают все вместе: Нет.
Воспитатель: Все предметы круглой формы катаются. Какие вы знаете предметы круглой формы?
Незнайка: Какие вы все молодцы, ребята! А давайте мы теперь все с вами поиграем. Посмотрите, какие красивые цветы я вам принес из своей цветочной страны. Скажите пожалуйста одинаковые они или нет?
Дети: Одни большие, другие маленькие.
Незнайка: А еще у меня есть бабочки, одна большая, другая маленькая. Давайте вы сейчас все превратитесь в бабочки, а я буду вам показывать большую бабочку, вы сядете на большие цветы, а если покажу маленькую бабочку – на маленькие цветы.
Дети под веселую музыку летают, по окончании музыки приседают на нужные цветы.
Воспитатель: Ванечка, возьми красный предмет, но не мяч. Что ты взял?
Ваня: Я взял красный кубик.
Воспитатель: Мария, возьми желтый предмет, но не шар.
Маша: Я взяла желтый утюг.
Воспитатель: Костя, возьми зеленый предмет, но не куб.
Костя: Я взял зеленую лейку.
Воспитатель: София, возьми синий предмет, но не куб.
Соня: Я взяла синий мяч.
Воспитатель: Ясмина, возьми красный предмет, но не мяч.
Ясмина: Я взяла красную тарелочку.
Незнайка: Дети, какие вы все молодцы! Мне у вас очень понравилось и я многому у вас научился! А теперь я возвращаюсь к себе в цветочную страну!
Прощается Незнайка, уходит.
Воспитатель: Ребята скажите, вам понравилось наше приключение? Что больше всего вам понравилось? Мне очень понравилось как вы все дружно и весело выполняли задания.