МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая Фигурляндия»

Юлия Щербакова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая Фигурляндия»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание:

1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

2. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик).

4. Развивать мышление, речь, память, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Веселая Фигурляндия“» размещена в разделах

Материал : игрушка Незнайки; «чудесный мешочек»; большие кубы и шары; большие и маленькие цветы, большая и маленькая бабочка; красный мяч и кубик, желтый шар, синий куб, зеленый куб.

Раздаточный материал : счетные палочки красного и желтого цвета; веревочки 15 см.

Ход занятия:

В украшенном зале Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей и, предлагает детям поздороваться со всеми педагогами, которые присутствуют на данном занятии.

Зазвучала музыка и вбегает Незнайка с «чудесным мешочком».

Незнайка: Здравствуйте, все, гости и дети! Вы меня не узнаете? Я, ж Незнайка из Цветочной страны! Гулял я в своей сказочной стране и не знал чем заняться и тут я увидел мешочек, но для чего он я не знаю.

Воспитатель: Незнайка, давай мы с детками поможем тебе определить, что же в мешочке? Ребята, поможем Незнайке?

Детям предлагают отгадать и определяют форму, фигуру, называют ее, цвет фигуры. Большие кубы дети кладут под изображение квадрата на фланелеграфе, а шары под изображение круга.

Воспитатель: Дети скажите а чего же чего больше? Кубов или шаров?

Дети: кубов.

Незнайка: Я не знаю, что нужно сделать чтобы этих фигур стало поровну (убрать или добавить).

Воспитатель: Незнайка, отдохни, а мы с ребятками покажем тебе, что мы умеем делать и знаем.

Воспитатель: Ребята, у вас у каждого на столе лежат палочки. Какого они цвета? (Красного и желтого.)

Воспитатель: Ребята, возьмите красные палочки и составьте квадрат. Покажите,что есть у квадрата? (4 угла, 4 стороны).Молодцы, теперь покажите пальчиком 4 стороны и 4 угла.

Воспитатель: Следующее задание из желтых палочек составьте треугольник. Покажите, что есть у треугольника? (три угла, три стороны). Покажите пальчиком 3 стороны и 3 угла.

Воспитатель: Вот у нас есть веревочка, а из нее мы сделаем круг. Ребята скажите, у круга есть углы?

Дети отвечают все вместе: Нет.

Воспитатель: Все предметы круглой формы катаются. Какие вы знаете предметы круглой формы?

Незнайка: Какие вы все молодцы, ребята! А давайте мы теперь все с вами поиграем. Посмотрите, какие красивые цветы я вам принес из своей цветочной страны. Скажите пожалуйста одинаковые они или нет?

Дети: Одни большие, другие маленькие.

Незнайка: А еще у меня есть бабочки, одна большая, другая маленькая. Давайте вы сейчас все превратитесь в бабочки, а я буду вам показывать большую бабочку, вы сядете на большие цветы, а если покажу маленькую бабочку – на маленькие цветы.

Дети под веселую музыку летают, по окончании музыки приседают на нужные цветы.

Воспитатель: Ванечка, возьми красный предмет, но не мяч. Что ты взял?

Ваня: Я взял красный кубик.

Воспитатель: Мария, возьми желтый предмет, но не шар.

Маша: Я взяла желтый утюг.

Воспитатель: Костя, возьми зеленый предмет, но не куб.

Костя: Я взял зеленую лейку.

Воспитатель: София, возьми синий предмет, но не куб.

Соня: Я взяла синий мяч.

Воспитатель: Ясмина, возьми красный предмет, но не мяч.

Ясмина: Я взяла красную тарелочку.

Незнайка: Дети, какие вы все молодцы! Мне у вас очень понравилось и я многому у вас научился! А теперь я возвращаюсь к себе в цветочную страну!

Прощается Незнайка, уходит.

Воспитатель: Ребята скажите, вам понравилось наше приключение? Что больше всего вам понравилось? Мне очень понравилось как вы все дружно и весело выполняли задания.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

«В гости к Колобку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе Цель: формировать логическое мышление, научить детей сравнивать количество предметов способом наложения, оперировать понятием «столько.

Конспект открытого занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе Александрова Ольга Олеговна «Поможем Мишке» (НОД по здоровьесбережению во второй младшей группе Цели:1. Учить детей заботится о своем здоровье.

«Домашние животные». Конспект открытого занятия во второй младшей группе Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Здравствуй, лес!» Цель: познакомить с некоторыми видами деревьев, растущих в лесу, научить различать деревья, конструировать деревья из конструктора по..

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Задачи: Воспитывать интерес к жизни и деятельности взрослых и сверстников к явлениям природы. Развивать способность устанавливать простейшие.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект занятия по математике во второй младшей группе по теме: «Знакомство с треугольником». Разработка занятия по познавательному развитию.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у козлят» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у козлят» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Конспект занятия во второй младшей группе по математике: «Геометрическая страна» Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Задачи: — развивать мышление: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая Фигурляндия»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 07:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Веселая Фигурляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Щербакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД