Сивцева Лариса
Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе «Идем в гости к коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
“Идем в гости к коту Леопольду”
(занятие для детей второй младшей группы)
Автор-составитель : Сивцева Л. А., воспитатель высшей категории
Задачи:
«Познавательное развитие» :
- закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал);
сравнивать два предмета по длине, цвету, количеству;
- Развивать у детей познавательную активность, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
«Социально – коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе „Идем в гости к коту Леопольду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
- развивать навыки речевого общения детей, побуждая их к диалогу с воспитателем,
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия; умения выполнять задания сообща, помогать друг другу.
«Речевое развитие» :
- развивать навыки речевого общения детей, побуждая их к диалогу с воспитателем;
«Художественно – эстетическое развитие» :
- развивать творческую активность при выполнении танцевальных движений
«Физическое развитие» :
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать интерес к подвижным играм.
Оборудование:
• Демонстрационный: картинки - разноцветные ленты разной длины, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, маски кота Леопольда и мышей, комната кота Леопольда, озеро.
• Раздаточный – удочки, рыбки с заданиями, ведро, разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, круги, разрезанные на 2-3 части, карточки с заданиями, краски, кисть, салфетки.
Используемая литература:
• www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-veselaja-rybalka.html.
• https://igraemsdetmy.ru Игры для детей. Копилка идей для родителей.
• https://st.stranamam.ru/data/cache/.2012nov/24/03/6331673_81685.jpg Первые шаги к интеллекту 3-4 года; Развивающие задания для детей.
• detsadd.narod.ru.
Содержание
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.
- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)
- Ребята, кот Леопольд очень любит полакомиться рыбкой. Давайте наловим ему рыбки и угостим его.
Дидактическая игра «Веселая рыбалка»
Описание игры: Ребята отправляются на волшебное озеро ловить рыбку. Все рыбки здесь не простые, к каждой рыбке прикреплена скрепка, на конце удочки находится магнит, с помощью удочки нужно «выудить» рыбку. Каждая рыбка содержит задание, которое вы должны выполнить. Одна рыбка содержит один вопрос, если вы отвечаете правильно, то вы рыбку забираете себе, а если нет, отпускаете обратно в озеро.
Дети по очереди начинают ловить рыбу.
1. Назови (покажи) геометрические фигуры, которые ты знаешь?
2. Назови противоположность высокий -… ., широкий -… ., длинный -… и тд. ?
3. Построй из счетных палочек квадрат, треугольник и т. д. ?
4. Посчитай ёжиков, зайчиков.
5. выполни задание на карточке:
Посмотри, какие разные рыбки. Найди самую длинную и раскрась ее зеленым цветом.
- Ребята, у нас с вами очень большой улов. Теперь можно отправляться в гости.
дети подходят к дому кота Леопольда, на двери висит замок.
Игра «Подбери ключ к замочку»
- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).
- Молодцы. Теперь можно заходить.
Воспитатель: Как здесь уютно!
- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.
Игра «Шарики и кубики»
(на полу раскиданы шарики и кубики)
Воспитаттель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). По- моему, здесь кто-то прячется. Да, это же мышки! Все проказничаете, пока кота Леопольда нет дома.
Дети в масках мышек подходят к ребятам и говорят: «Простите нас, мы больше не будем». Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Только теперь вы будете нам во всем помогать. (Мышки вместе с детьми выполняют задания.) Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в синюю коробочку, а шарики - в красную (дети собирают кубики и шарики).
- Молодцы, вы очень быстро все собрали.
Ваши ручки не устали? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Про котика»
Пальчиковая гимнастика
Котик ниток моток укатил в уголок
Укатил в уголок котик ниток моток
Ребята, смотрите, это любимые клубочки кота Леопольда. Он очень любит с ними играть. Давайте поиграем с этим клубочком.
Игра «Игра с клубочком»
Я вам по очереди буду бросать клубочек и задавать вопрос, а вы должны поймать клубочек и ответить на мой вопрос.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько у тебя волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше - верблюд или собачка?
- Сколько у тебя носиков?
- А солнце на небе? (одно)
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)
- Сколько у тебя носиков?
- Сколько у тебя лапок? (ни одной)
- Потолок наверху, а пол… (внизу)
- Луна наверху, а земля… (внизу)
- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.
Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол.
Кот Леопольд попросил нас выполнить задание:
Возьмите карандаши и раскрасьте чайник, на котором нарисован один цветок, желтым цветом, а на котором два цветка, - зеленым цветом. Чайник, на котором нарисовано три цветка, - голубым цветом.
Дети разбившись на пары раскрашивают чайники.
Теперь нужно расставить тарелочки.
Игра «Разбитые тарелки»
Ой, кажется, мышки и тут напроказничали, разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Вероника, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Максим будет собирать.
(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)
А вот эта тарелочка с узором разбилась на несколько частей. Давайте ее склеим.
Найдите части от этой тарелки в нижнем ряду. Раскрасьте тарелку и ее кусочки одинаково.
- Большое спасибо вам, ребята.
Игра «Накроем стол»
Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол.
Давайте поставим одинаковые кружечки.
Теперь угостим наших мышек вкусным сыром. Только его нужно поделить поровну. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой мышки по два кусочка сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.
- Молодцы, теперь наши мышки будут угощаться.
Игра «Короче, длиннее»
Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты одинаковые? (нет) Чем они различаются? (ленты разного цвета и длины) Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (желтая). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.
Игра «Слушай музыку и найди себе пару» (динамическая пауза)
Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Я вам раздам ленточки разного цвета. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны найти себе пару, т. е. подойти к тому, у кого ленточка такого же цвета, что и у вас и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку
(дети играют). Молодцы, вы были внимательны.
Рефлексия:
Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? (в гостях у Леопольда).
- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, и др.)
- Что вам понравилась больше всего?
- Какое задание для вас было трудным?
Мне очень понравилось, как вы играли.
Рябята, по-моему, сюда кто-то идет.
(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)
А вот и наш друг - кот Леопольд.
Кот Леопольд : - Здравствуйте ребята! Я вижу, что вы не скучали и успели все подружиться. Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, я приготовил угощение.
(Дети уходят вместе с Леопольдом).