МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе «Идем в гости к коту Леопольду»

Сивцева Лариса
Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе «Идем в гости к коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы

Идем в гости к коту Леопольду”

(занятие для детей второй младшей группы)

Автор-составитель : Сивцева Л. А., воспитатель высшей категории

Задачи:

«Познавательное развитие» :

- закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал);

сравнивать два предмета по длине, цвету, количеству;

- Развивать у детей познавательную активность, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе „Идем в гости к коту Леопольду“» размещена в разделах

- развивать навыки речевого общения детей, побуждая их к диалогу с воспитателем,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия; умения выполнять задания сообща, помогать друг другу.

«Речевое развитие» :

- развивать навыки речевого общения детей, побуждая их к диалогу с воспитателем;

«Художественно – эстетическое развитие» :

- развивать творческую активность при выполнении танцевальных движений

«Физическое развитие» :

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать интерес к подвижным играм.

Оборудование:

Демонстрационный: картинки - разноцветные ленты разной длины, цветные клубочки, диск с веселой музыкой, маски кота Леопольда и мышей, комната кота Леопольда, озеро.

• Раздаточный – удочки, рыбки с заданиями, ведро, разноцветные шарики и кубики, геометрические фигуры, круги, разрезанные на 2-3 части, карточки с заданиями, краски, кисть, салфетки.

Используемая литература:

www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-veselaja-rybalka.html.

https://igraemsdetmy.ru Игры для детей. Копилка идей для родителей.

https://st.stranamam.ru/data/cache/.2012nov/24/03/6331673_81685.jpg Первые шаги к интеллекту 3-4 года; Развивающие задания для детей.

• detsadd.narod.ru.

Содержание

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к коту Леопольду.

- Вы смотрели мультфильм про кота Леопольда? Да, Леопольд - герой нашего любимого мультфильма. Он вам нравится? А какой он? (добрый, веселый, смелый). А кто все время проказничал и вредничал доброму коту? (мышки). А что они говорили? («Прости нас, Леопольд»). А вы умеете дружить? (Да). И у вас, конечно, есть друзья, с которыми вы никогда не ссоритесь? А какие любимые слова кота Леопольда? («Ребята, давайте жить дружно!»)

- Ребята, кот Леопольд очень любит полакомиться рыбкой. Давайте наловим ему рыбки и угостим его.

Дидактическая игра «Веселая рыбалка»

Описание игры: Ребята отправляются на волшебное озеро ловить рыбку. Все рыбки здесь не простые, к каждой рыбке прикреплена скрепка, на конце удочки находится магнит, с помощью удочки нужно «выудить» рыбку. Каждая рыбка содержит задание, которое вы должны выполнить. Одна рыбка содержит один вопрос, если вы отвечаете правильно, то вы рыбку забираете себе, а если нет, отпускаете обратно в озеро.

Дети по очереди начинают ловить рыбу.

1. Назови (покажи) геометрические фигуры, которые ты знаешь?

2. Назови противоположность высокий -… ., широкий -… ., длинный -… и тд. ?

3. Построй из счетных палочек квадрат, треугольник и т. д. ?

4. Посчитай ёжиков, зайчиков.

5. выполни задание на карточке:

Посмотри, какие разные рыбки. Найди самую длинную и раскрась ее зеленым цветом.

- Ребята, у нас с вами очень большой улов. Теперь можно отправляться в гости.

дети подходят к дому кота Леопольда, на двери висит замок.

Игра «Подбери ключ к замочку»

- Ребята, кажется, кота Леопольда нет дома, но он оставил мне ключи от замочка. Ой, все ключи перепутались. Вы мне поможете подобрать ключи к этим замочкам? К каждому замку надо подобрать ключ по цвету и по форме (дети подбирают ключи к замкам по цвету и форме).

- Молодцы. Теперь можно заходить.

Воспитатель: Как здесь уютно!

- Заходите тихонько в группу - здесь будет квартира кота Леопольда. Ведите себя спокойно, старайтесь не шуметь, чтобы не напугать Леопольда - вдруг он спит.

Игра «Шарики и кубики»

(на полу раскиданы шарики и кубики)

Воспитаттель: Ой, посмотрите, какой здесь беспорядок - наверно мышки напроказничали. Что они рассыпали? (кубики и шарики). По- моему, здесь кто-то прячется. Да, это же мышки! Все проказничаете, пока кота Леопольда нет дома.

Дети в масках мышек подходят к ребятам и говорят: «Простите нас, мы больше не будем». Ребята, простим их? (да) Да, простим, ведь Леопольд всегда их прощал. Только теперь вы будете нам во всем помогать. (Мышки вместе с детьми выполняют задания.) Давайте наведем порядок. Кубики надо сложить в синюю коробочку, а шарики - в красную (дети собирают кубики и шарики).

- Молодцы, вы очень быстро все собрали.

Ваши ручки не устали? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Про котика»

Пальчиковая гимнастика

Котик ниток моток укатил в уголок

Укатил в уголок котик ниток моток

Ребята, смотрите, это любимые клубочки кота Леопольда. Он очень любит с ними играть. Давайте поиграем с этим клубочком.

Игра «Игра с клубочком»

Я вам по очереди буду бросать клубочек и задавать вопрос, а вы должны поймать клубочек и ответить на мой вопрос.

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько у тебя волос на голове?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько иголок у ежа?

- Кто больше - верблюд или собачка?

- Сколько у тебя носиков?

- А солнце на небе? (одно)

- Сколько хвостиков у кошки?

- Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

- Сколько у тебя носиков?

- Сколько у тебя лапок? (ни одной)

- Потолок наверху, а пол… (внизу)

- Луна наверху, а земля… (внизу)

- Молодцы. Клубочку понравилось с вами играть.

Воспитатель: Ребята, пока Леопольда нет дома, накроем стол.

Кот Леопольд попросил нас выполнить задание:

Возьмите карандаши и раскрасьте чайник, на котором нарисован один цветок, желтым цветом, а на котором два цветка, - зеленым цветом. Чайник, на котором нарисовано три цветка, - голубым цветом.

Дети разбившись на пары раскрашивают чайники.

Теперь нужно расставить тарелочки.

Игра «Разбитые тарелки»

Ой, кажется, мышки и тут напроказничали, разбили все тарелочки: смотрите - одни осколки остались (показывает цветные круги, разрезанные на 3-4 части). Что же делать? Поможем Леопольду - склеим тарелочки? Подходите к столику. Вот, Вероника, тебе «разбитая тарелочка», а эту тарелочку Максим будет собирать.

(дети складывают «тарелочки»). Какой они формы»? (круглые). Какого цвета? (красная, синяя, желтая и т. д.)

А вот эта тарелочка с узором разбилась на несколько частей. Давайте ее склеим.

Найдите части от этой тарелки в нижнем ряду. Раскрасьте тарелку и ее кусочки одинаково.

- Большое спасибо вам, ребята.

Игра «Накроем стол»

Тарелки у нас теперь есть, помогите мне накрыть стол.

Давайте поставим одинаковые кружечки.

Теперь угостим наших мышек вкусным сыром. Только его нужно поделить поровну. Посмотрите - всем мышкам хватило сыра? Чего больше - мышек или сыра? Теперь мышек и кусочков сыра поровну? Почему вы думаете, что их поровну? (потому что у каждой мышки по два кусочка сыра). Сколько мышек, столько и …сыра. Сколько сыра, столько и … мышек.

- Молодцы, теперь наши мышки будут угощаться.

Игра «Короче, длиннее»

Ребята, в гости не ходят без подарка. Вот эти красивые ленточки подарим Леопольду. Он любит красивые ленточки. Посмотрите, все ленты одинаковые? (нет) Чем они различаются? (ленты разного цвета и длины) Сравняем у ленточек один конец и посмотрим, какая лента длиннее. Какая лента самая длинная? (желтая). Какая лента самая короткая? (зеленая). Правильно, молодцы.

Игра «Слушай музыку и найди себе пару» (динамическая пауза)

Ребята, давайте поиграем с этими лентами в интересную, танцевальную игру. Я вам раздам ленточки разного цвета. Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратится, вы должны найти себе пару, т. е. подойти к тому, у кого ленточка такого же цвета, что и у вас и не двигаться, пока снова не зазвучит музыка. Будьте внимательны, слушайте музыку

(дети играют). Молодцы, вы были внимательны.

Рефлексия:

Ребята, у кого в гостях мы сегодня побывали? гостях у Леопольда).

- Что мы делали? (играли, танцевали, помогли Леопольду склеить тарелочки, угощали мышек сыром, и др.)

- Что вам понравилась больше всего?

- Какое задание для вас было трудным?

Мне очень понравилось, как вы играли.

Рябята, по-моему, сюда кто-то идет.

(звучит музыка из мультфильма, заходит кот Леопольд)

А вот и наш друг - кот Леопольд.

Кот Леопольд : - Здравствуйте ребята! Я вижу, что вы не скучали и успели все подружиться. Какие вы молодцы! Всем детям, которые умеют дружить и дружно играть, я приготовил угощение.

(Дети уходят вместе с Леопольдом).

Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области: «Физическое развитие «В гости к солнышку» Конспект НОД во второй младшей группе по физическому развитию: "В гости к солнышку"[/b] Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Конспект открытого интегрированного занятия «Идем в гости» (вторая младшая группа) Конспект открытого интегрированного занятия "Идем в гости". 2 младшая группа. 2 младшая группа. Цель: [/h4]Закреплять в упражнениях умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику». Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Программное содержание: Продолжать учить различать и называть круг и квадрат Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Гости из страны Кукляндии» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Гости из страны «Кукляндии» Образовательные области: «Познание»,.

Конспект занятия НОД во второй младшей группе «Мы идем в волшебный лес, много в нем простых чудес» Программное содержание • Закреплять умение выделять звуки, характерные для определенного места (Улица) • Учить узнавать на слух источник.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию в первой младшей группе «Помоги коту Леопольду» Конспект занятия по интеллектуальному развитию в 1 младшей группе «Помоги коту Леопольду». Программное содержание: 1. Формировать у детей.

Образовательная ситуация по познавательно исследовательской деятельности в младшей группе «В гости к ученому коту» Цель: познакомить детей с хозяином мини-лаборатории Ученым Котом, с оборудованием и правилами поведения. Задачи: Учить детей правильному,.

Занятие по математике во второй младшей группе «Мы идем с Мишкой в гости к Маше» Тема: «Мы идем с Мишкой в гости к Маше» Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе «Идем в гости к коту Леопольду»
Опубликовано: 28 июля 2016 в 20:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию интеллекта во второй младшей группе «Идем в гости к коту Леопольду»» (включая файлы) размещена пользователем Сивцева Лариса в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД