Таимова Бике Гамзатовна
Конспект открытого занятия по математике на тему «Круг и квадрат» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятие :
Учить различать и называть круг и квадрат : квалифицировать предметы по признаку формы. Создать образы на основе характерных признаков.
Материалы :
Для воспитателя: коробка пуговицами разной величины и формы, двое ворот, на каждый из которых прикреплена фигура квадратной или круглой формы, мяч два больших круга, (красный. желтый)
Для детей:
Публикация «Конспект открытого занятия по математике на тему „Круг и квадрат“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Круги и квадраты. До занятие с теми детьми, которые испытывает затруднение при квалификации предметов по равным признаками индивидуально проводиться игра, "Выбери из коробки" Предложите каждому ребенка выбрать из коробки с пуговицами только круглые пуговицы, потом только квадратные пуговицы. Спросите, сколько пуговиц, какой формы отложили.
Ход занятие:
Воспитатель выбирает и проводит игру.
"Цветные автомобили"
Дети берут со стола любую из фигур: круг или квадрат. Это "номера" машин. Ворота - въезд в гаражу.
Воспитатель предлагает ребятам представить себе машинами, у каждой - свой "номер".
Машины будут ездить по городу. По сигналу воспитателя: "машину в гараж!" - дети должны найти свой гараж и въехать в него. Для этого надо посмотреть на ворота. Если фигуры, нарисованная на них, такой же формы, что в руках ребенка.
После окончания игры дети должны объяснить, почему они выбрали той или оной гараж, а также сколько фигур в руке и сколько всего фигур в гараже.
Игра повторяется, но необходимо переставить ворота или поменять фигуры на них. "Отгадай"
Дети становится круг, в центре которого находится воспитатель с мячом. Он говорит, что сейчас все придумывать, на что похож тот предмет, который будет показывать желтый круг и кладет в центр его. Затем предлагает подумать и сказать, на что этот круг похож.
Отвечает тот ребенок. Которому воспитатель покатить мяч. Ребенок поймавший мяч, говорит на что похож круг. На пример на блин, на тарелку, на мяч.
далее педагог показывает большой красный круг.
Дети фантазирует яблоко, помидор.
В игре принимают участие все.
Для этого что бы был более понятие смысле игры "Отгадай", - покажите им иллюстрацию.
Так, красный круг - помидор, желтый круг - мяч.
"Найдите свой домик"
Воспитатель кладет на пол два обруча на большом расстоянии друг от друга.
Внутри первого обруча он помешает вырезанный из картона квадрат, внутри второго - круг.
Детей надо разделить на две группы : у других - круг. Затем воспитатель объясняет правила игры, которые заключается в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит бубен, должны найти свои домики.
Те, у кого круг бегут у к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, к обручу квадратом.
Когда дети разберутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называет ся фигуры сколько их. При повторном проведение игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.
Советы воспитателю
Вместе с детьми в утреннее или вечернее время рассмотрите сюжетные картинки, на которых нарисовано предметы круглой формы различной величины.
Например:
дети на игровой площадке играют мяч, катаются на велосипедах, роликовых коньках.
Предложите детям найти и показать большие и маленькие круги на картине.