Юлия Селезнева
Конспект ООД на тему «Посуда» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД художественный труд тема: ПОСУДА
ВИД деятельности: аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в старшей группе «Чайная пара»
Цель: Расширять и уточнять представления детей о предметном мире (о посуде)
Задачи:- развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода;
- развивать логическое и образное мышление, творческое воображение, умение конструировать;
Публикация «Конспект ООД на тему „Посуда“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания;
- составлять описательный рассказ о посуде используя схему;
- прививать любовь к чистой посуде;
-развивать связную речь, умение (по образцу) рассказывать о предмете, составляя описательный рассказ;
-развивать творческие способности, мелкую моторику; познавательные процессы: память, слуховое внимание, воображение и восприятие;
-активизация словаря по теме «Посуда»: Глиняная, фарфоровая, металлическая, стеклянная, деревянная, пластмассовая,; знакомство с новым словом «сервиз).
-воспитывать бережное отношение к посуде, трудолюбие, аккуратность, взаимопомощи;
- формировать доброжелательность в общении;
Предварительная работа: Рассматривание посуды (картинки) загадывание загадок. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». Составление загадок описательного характера с использованием элементов ТРИЗа, рассматривание детьми сервизов и кухонной посуды дома.
Материалы: иллюстрации с изображением посуды, разрезные картинки «Посуда», плакат «Назови лишнее», чайная пара, силуэты чашек для аппликации, цветная бумага для обрывания, клей-карандаш, салфетки.
Ход ООД:
Дети, вспомните сказку К. И. Чуковского «Федорино горе» О чем шла речь в этой сказки, кто убежал от Федоры. Правильно, посуда. Почему посуда ушла от Федоры? Правильно, она за ней не ухаживала, не мыла ее, била ее. Скажите, а как нужно ухаживать за посудой? (ответы детей). Зачем нужна посуда? (ответы детей).
Послушайте загадке о посуде, подумайте о чем идет речь.
Я пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
Носит воду
Хозяину в угоду;
При нем живет,
Пока не упадет. (Чашка)
Неприступная на вид,
Подбоченившись стоит,
А внутри-то, посмотри
Угощение внутри! (Сахарница)
Если я пуста бываю,
Про себя не забываю,
Но когда несу еду,
Мимо рта я не пройду. (Ложка )
-Молодцы. Все эти предметы посуды нужны для чаепития. Подойдите к столам, сегодня мы будем делать чайный сервиз в технике обрывания.
- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с чашками и блюдцами.
- Вам необходимо обрывать цветную бумагу (цвет выбирайте сами) на мелкие кусочки и приклеивать. Хотите используйте один цвет или комбинируйте с другим. Но смотрите чтоб цвета были одинаковые как у чашки, так и у блюдца. Это же чайная пара. (Показ последовательности выполнения работы воспитателем) А теперь можно приступать.
- Следите, чтобы ваши работы были аккуратными.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель следит за выполнением, кому необходимо оказывает помощь. По окончании занятия воспитатель задаёт вопросы по теме?
Итог:Ребята, а как вы думаете Федоре понравилась такая чайная пара?
А кому бы вы подарили такую пару?
А какой (ие) цвета использовали? Где можно купить посуду и т. д. ?
Теперь можно сделать выставку ваших работ.