Елена Ямгутдинова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Вежливые слова и манеры» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи: - закрепить умение использовать в речи детей вежливые слова;
- формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения, о взаимоотношениях с другими людьми;
- стимулировать подражание социально одобряемым поступкам;
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему „Вежливые слова и манеры“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- развивать мышление, восприятие, внимание, память.
Оборудование: картинки с изображение хороших и плохих поступков; нарисованное солнце; бумага белая, ватные палочки, гуашь.
Ход занятия:
Дети под музыку заходят в зал.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, а мы с вами пришли и что-то забыли сделать.
Воспитатель: давайте поздороваемся с гостями веселой песенкой:
Здравствуйте, ручки!
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки ладонями)
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ (топают)
Здравствуйте, щечки!
Плюх, плюх, плюх (поглаживаем щеки)
Пухленькие щечки
Плюх, плюх, плюх (легкие хлопки по щечкам)
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки! (постучать зубами)
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, би-и-ип (нажать пальцем на нос)
Здравствуйте, гости! (вытянуть руки вперед)
Привет! (машем руками)
Воспитатель: Какие, вы ребята молодцы! Вы, слышите, кто-то к нам идет и сильно шумит?
В зал заходит девочка Таня, громко плача
Таня: Ребята, со мной никто не дружит. Говорят я плохо себя виду.
Воспитатель: подожди, успокойся. Давай с тобой поздороваемся, и скажи, как тебя зовут?
Таня: Здравствуйте, меня зовут Таня!
Воспитатель: Ребята, а ка можно по другому поздороваться?
Дети: Привет, Доброе утро, Добрый день.
Воспитатель: Правильно ребята. Это все вежливые слова.
таких слов очень много, давайте их вспомним и девочку Таню научим их говорить.
1. Если нас угостят конфетой или помогут нам, что мы говорит в ответ?
Дети: Спасибо
2. Когда мы обидели кого то, мы говорим,
Дети: Прости, пожалуйста
3. Когда мы кушаем, что говорим друг другу?
Дети: Приятного аппетита!
4. Если кто -то вдруг чихнул, мы говорим?
Дети: Будь здоров!
5. Друг другу на прощание, мы говорим. ?
Дети: До свидания!
Мы скажем (до свидания)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Таня, послушай, какие стихи ребята знают о вежливых словах :
1реб. Если бабушка с утра Софья
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо»
Станет бабушка счастливой!
2реб. Кошечка чихнула снова, Аня
Скажем мы ей: «Будь здорова!»
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
Воспитатель: Молодцы! Ребята.
Воспитатель: а теперь усаживайтесь на стульчики и давайте вместе с Таней посмотрим, как нужно и как плохо себя вести.
Рассматривание картинок, на которых изображены:
1. Мальчик умывается и др. мальчик стоит весь грязный.
Воспитатель: кто из мальчиков делает хорошо, кто плохо?
Дети:
2. Обезьянки прыгают в автобусе, Миша сидит спокойно.
Дети:
Воспитатель: Кто ведет себя хорошо? Как нужно вести себя в автобусе?
3. Девочка мусорит дома, мальчик все убирает у себя в комнате.
Дети:
Воспитатель: Кто из них ведет себя хорошо?
Дети:
4. Козочка кушает с тарелки вилкой, а поросенок ножками в тарелку
Воспитатель: Кто из них молодец, а кто некрасиво себя ведет?
Дети:
5. Свинки пол подметают, моют посуду. У котят все в комнате запачкано.
Воспитатель: кто хорошо поступает, свинки или котята?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Таня знает как надо себя вести.
Дети встают в круг
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу самую добрую, красивую улыбку. Вы улыбнулись, и в нашей группе стало светлее. Посмотрите, к нам в группу заглянуло солнышко, которое улыбается.
А, давайте мы вместе с Таней нарисуем солнышко, которое улыбается.
- Возьмите бумагу, ватные палочки и гуашь. Рисуйте за столом, на полу, где хотите (Дети рисуют солнышко).
Воспитатель: Ребята, а какое у вас сейчас настроение?
Дети: Хорошее, веселое, доброе, радостное.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы научили Таню вежливости?
Дети: да!
Воспитатель: Правильно, ребята, очень важно быть вежливыми людьми, говорить добрые слова и совершать хорошие поступки.
- Нам пора прощаться с Таней и гостями.
Дети: «до свиданья»