Светлана Большакова
НОД по ФЭМП на тему «Круг» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
1. Продолжать учить узнавать и называть фигуру – круг.
2. Развивать умение соотносить и дифференцировать круг.
3. Развивать умение узнавать круг в окружающем пространстве.
4. Развивать умение составлять целое из частей.
5. Закреплять название 4 основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный.
Развивающие:
1) развивать память, мышление, активный словарный запас.
Дидактический материал:
- Предметы круглой формы
Публикация «НОД по ФЭМП на тему „Круг“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Набор геометрических фигур (разрезных, они находятся в конвертах (конверты: желтый, синий, красный и зеленый). У каждого ребенка свой конверт с фигурами.
- Вырезанные из белой бумаги круги
- Игрушка лошадка
- Набор игровых фигур
- Цветные карандаши
- Одна большая пирамидка
Ход занятия:
В групповой комнате на полках, столах, полу находятся различные предметы круглой формы: тарелки (картонные, пластиковые, часы и т. д.
- Ребята присаживайтесь на стульчики. Сегодня нас встречает лошадка. Она говорит, что на свете много круглых предметов.
- Посмотрите, что я держу в руках? (Круг). Давайте мы с вами найдём круглые предметы. Внимательно посмотрите и назовите, что похоже на круг.
(Дети находят и называют предметы).
- Сегодня лошадка к нам пришла и принесла конвертики, а в них лежат детали. Давайте поможем лошадке собрать кружки.
(дети собирают круги из частей, на каждого ребёнка свой конверт)
- Ах какие вы молодцы! Собрали круги. А теперь посмотрите, что лежит на столе. (На столе лежат круги, вырезанные из белой бумаги). Давайте поможем лошадке и сделаем все круги разного цвета. Возьмите карандаш такого цвета, какого у вас конверт. Раскрась круг.
(Дети рисуют)
- Молодцы, все наши круги стали такие красивые.
-А теперь ребятки давайте поиграем.
Воспитатель предлагает детям поиграть в новую игру «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу четыре обруча, в центре каждого по одному цветному кругу.
- Воспитатель объясняет задание: «У нас есть пирамидка. На ней много разноцветных колечек. Какого цвета колечки?». (Дети еще раз повторяют названия цветов.).
- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь надо эти цветные колечки разместить по домикам. У каждого цвета свой домик: желтый домик (воспитатель указывает на желтый круг на полу, синий домик, красный и зеленый домик.
Воспитатель: Какого цвета это колечко, Маша?.
Маша: Синее.
Воспитатель: В какой домик ты положишь его?
Маша: В синий.
Воспитатель: Правильно! Молодец!.
Таким образом все колечки находят свои домики. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка. Если малыш ошибается, ему помогает другой ребенок.
Лошадка: Теперь я знаю, что такое круг. Он бывает разных цветов:: желтый, синий, красный, зеленый. Спасибо вам, ребята. А теперь мне пора домой, меня мама ждет. До свидания.
Дети прощаются с лошадкой.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с лошадкой?
Детишки делятся своими впечатлениями от игры. Занятие окончено