Татьяна Ступак
Конспект открытого занятия по математике «Число 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет: математика
Дата проведения___
Тема: Число 10.
Цель: Познакомить с числом и его записью. Составом числа 10. Закрепить порядковый счет.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике „Число 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Ребята, сегодня мы продолжим путешествие, мы отправимся в космос на планету Математики. Там нас ждут необычные задания и интересное знакомство. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, когда выполните первое задание. У вас на столах лежат листочки, в которых нужно соединить цифры по порядку. Начинаем с цифры 0. После цифры 0, какая цифра следует?
А после цифры 1, какая цифра?
Молодцы, и так по порядку.
Что у вас получилось?
Правильно ракета.
- выложите числовой ряд от 1 до 9;
- мальчики считают от 1 до 9, девочки от 9 до 1;
- каким видом счета считали мальчики?
- каким видом счета считали девочки?
- назовите соседей числа 3, 5, 6, 8.
(каждому ребенку кидается мяч)
3. Повторение изученного материала.
Задание 2.
Ну а сейчас нам предстоит восстановить числовой отрезок. Посмотрите внимательно, каких чисел не хватает?
(работают несколько детей у доски)
0 3 5 6 9
Молодцы и с этим заданием вы справились на этой планете.
Ребята к нам в гости пришел ежик, ему нужна ваша помощь. Ежик готовился к зиме, собирал плоды, но они у него все перепутались.
- На какие две группы можно их разделить? (грибы и яблоки).
- Сколько грибов? Сколько яблок? (дети самостоятельно выкладывают у доски плоды и записывают пример)
- Грибов – 5, а яблок – 4.
- Чего больше, чего меньше? На сколько больше грибов?
4. Работа над новой темой урока.
Задание 3.
Ребята, на планету математики приехали туристы с другой планеты. (На доске плакат с набором цифр до 10)
-Что это за туристы?
-Что вы заметили среди цифр? (ответы)
-Определите лишнее число. Объясните, почему оно лишнее.
-Догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О числе 10)
Педагог: 10 – самое первое, самое маленькое двузначное число.
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу числом десять стали.
Задание 4.
Запись числа 10 в рабочих тетрадях.
-Сколько клеточек мы используем для записи однозначного числа? А для двузначного?
Пишем в первой клеточке цифру 1,во второй цифру 0.
5. Физкультминутка.
Задание 5.
Состав числа 10.
А теперь наше путешествие пройдет в гостях у числа 10.
Я вам раздам цветочки с цифрой 10, и при помощи счетных палочек мы узнаем состав числа 10.
Задание 4.
Решение примеров.
5. Рефлексия.
На этом наше путешествие в стране математике подошло к концу.
Оцените насколько удачно оно прошло.
Если вы справились со всеми заданиями на отлично закрасьте красную фигуру, если у вас были затруднения закрасьте зеленую фигуру – хорошо и если вы не справились с заданиями то синею фигуру - нормально. Что нового мы узнали, с каким числом познакомились?
Рефлексия.
Я вам хочу подарить медальки с числом 10, это будет ваше домашнее задание. Вы должны дома красиво закрасить цифру 10.