ЛЮДМИЛА ГОРЯЕВА
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
МАДОУ «Детский сад № 98» г. Перми
«Число и цифра 5»
Непосредственная образовательная деятельность для детей 5-6 лет
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Горяева Л. В.
2018 г.
Цель: знакомство с образованием и составом числа 5, с цифрой 5.
Задачи: закрепить знание цифр 1-4;
закрепить знание геометрических фигур;
закрепить умение соотносить число и цифру;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
продолжать обучать оказывать помощь взрослым
Ход занятия
В: Ребята, вы уже большие! И уже очень скоро пойдете в школу! Ка вы считаете какая отметка в школе самая лучшая? Которую любят все ученики?
Да! Правильно пятерка! Вот как она выглядит! Про пятерку С. Маршак написал вот такое небольшое стихотворение:
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
Давайте посмотрим, как это «руку вправо протянула»! где рука у цифры 5? Протяните вправо свою правую руку! А теперь протяните левую руку протяните влево! А как это «ножку изогнула»?
Чего у человека может быть по пять?
Вот мы и познакомились с цифрой 5! Но мы ведь и другие цифры тоже знаем! Давайте с цифрами поиграем!
Кого я назову выбирайте по одной цифре 1,2,3,4,5.
А теперь становитесь по порядку! Какая цифра первая? Вторая? Третья? и т. д. Все посчитайте от 1до5. А теперь наоборот от5 до11
Давайте поменяемся! Подарите свою цифру тому, кто больше всех вам нравится! И добавим сюда знаки «+», «-»,«=».
Попробуем порешать примеры! Я читаю пример, а вы цифры стройтесь так, как я читаю! 1+1=2, 2+1=3, 3+1=4, 4+1=5. На сколько больше каждое последующее число?
Я для вас приготовила сюрприз! Вот он! Педагог несет блюдо с геометрическими фигурами и случайно все роняет! Ой, что же я сделала? Как же сейчас продолжать занятие? Подвести к тому, чтобы дети помогли собрать фигуры.
Педагог дает инструкцию. Нужно каждому собрать по 5 одинаковых геометрических фигур. Какие фигуры вы собрали? Назовите свои геометрические фигуры? Сколько у вас геометрических фигур? Выложите столько геометрических фигур какое число я вам покажу.
Молодцы! Справились! А теперь загадаю вам веселые задачи!
У стены стоят кадушки.
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
Возле грядки две лопатки.
Возле кадки три лопатки.
Все лопатки сосчитать-
Сколько будет? Ровно….
Четыре краски есть у Сани.
Одна у маленького брата.
Все краски посчитайте сами,
Ну, постарайтесь – ка ребята.
Молодцы! Справились! О каком числе мы сегодня говорили?
При необходимости провести физкультминутку. Составить группы из 1,2,3,4 и 5 детей. Сигналом служит показ карточки с цифрой!