Светлана Игошева
Конспект занятия по математике на тему «Число десять»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике.
Тема: «Число десять»
Цель:формировать операции отчета и пересчета предметов, формировать представления о составе числа из двух меньших, как основе вычислений в уме
НОД.
Здравствуйте, ребята!
- Я рада, что у вас отличное настроение, и вы готовы к занятию.
- Сейчас на доске я буду записывать цифры, а вы хором их называйте. (записать на доске числа от 0-9)
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Число десять“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Что можете сказать о числах? (однозначные)
Игра «Убираем цифры».
Педагог задаёт задачу про цифры, которые по-прежнему написаны на доске, а каждый вызванный ребенок стирает с доски ту цифру, о которой идёт речь.
Убрать цифру:
• которая стоит сразу после цифры 7 (8);
• которая стоит непосредственно перед цифрой 4 (3);
• которая показывает, сколько раз я хлопну в ладоши (хлопнуть 4 раза);
• которая показывает, сколько глаз у человека (2);
• которая является самой большой нечетной из написанных (9)
• которая показывает, сколько гномов было у Белоснежки (7);
• решить пример 5+1 и вычеркнуть ответ (6);
• которая показывает самую хорошую отметку в школе (5);
• которая является ответом задачи: у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 1.
Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы.
Будьте все внимательны,
А еще старательны.
- Я загадала число, которое очень боится потерять ноль и часто повторяет такие слова:
Нолик мне терять нельзя,
Без него исчезну я.
Стану тощей единицей,
Буду плакать я и злиться!
- Отгадав это число, вы узнаете тему нашего занятия.
- Сформулируйте тему нашего занятия. (Мы познакомимся с числом 10)
Подписываю нуль на доске к оставшейся единице,
чтобы детям наглядно было видно цифру 10.
Знакомство с числом 10.
- Где находится 10 в числовом ряду? (после 9)
Сейчас я вам покажу монетку 10 руб и 1 руб. Видите как 0 помог решить важную проблему. Теперь очень легко можно записывать любое число с помощью всего десяти цифр и просто к ним подставлять 0.
- Дети а вы знаите что буквы в русском алфавите и английском разные, а в Японии и вопще слова пишут с помощью иероглифов.
Но во всех странах используют одинаковые цифры.
А вы знаите как записывали цифры в древности?
- Число 10, ребята, записывается с помощью 2 цифр – единицы и нуля.
- С какой стороны от единицы надо записать нуль для того, чтобы обозначить число 10?
Дети: С правой.
Педагог: Вот это цифра 10. Она обозначает число 10.
Круглый ноль такой хорошенький,
Что не значит ничегошеньки.
Если вместе рядом с ним единицу примостим,
То по больше станет весить, потому что это 10.
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на числовой ряд и скажите мне :
Чем отличается цифра 10 от других цифр?
Дети: Она состоит из двух знаков, а остальные по одному.
10 – это двузначное число. После, какого числа она стоит в числовом ряду?
Дети: после числа 9.
Педагог: Число 10 больше числа 9 или меньше?
Дети: Больше.
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
-Давайте посчитаем числовой ряд вместе со мной. (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9, 10)
- А где в жизни мы можем встретить число 10?
Дети: в часах, в календаре, у нас десять пальцев на двух руках и двух ногах, номер квартиры на двери или номер дома, на спортивной футболке.
Раз к зайченоку на обед
Прискакал дружок сосед
И по 5 морковок съели
Кто считать ребята ловок
Сколько съедено морковок. ?
Вот 8 зайчат по дорожке идут
За ними вдогонку 2 бегут
Сколько зайчат по дорожке лесной
Торопятся в садик зайчата зимой?
Рефлексия.
- Какая задача стояла перед нами на занятии?
- Вы справились с этой задачей Вика?