Елена Марченко
Конспект открытого занятия по логоритмике «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по логоритмике «Музыкальная шкатулка».
Цель занятия : формирование устной речи дошкольников. Звуковой речи дошкольников
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по логоритмике „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- Развитие звуковой культуры речи (закреплять правильное произношение звуков, отчетливое их произношение) для этого в занятие проведена артикуляционная гимнастика – проговаривание часто смешиваемых согласных звуков – с, з, ш, ж)
- Развивать фонетический слух ( учить определять место звука в слове: начало, середина, конец) проведено упражнения на нахождения звука – ш – в начале слова. в середин и в конце.
- Отрабатывать интонационную выразительность речи. Проведена пальчиковая игра «Левая и правая», которая параллельно позволила закрепить умения различать правую и левую руки.
- Развивать грамматический строй речи (умение правильно произносить окончания слов, согласовывать слова в предложениях) проведено упражнения на составления предложения из набора слов.
- Введение в занятия по развитию речи элементов логоритмики.
- Развитие у детей коммуникативных способностей (способности общаться) в конце занятия была проведена беседа
Для решения этих задач к работе подключены специалисты, музыкальный работник, логопед.
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Воспитатель: Каждый день, всегда, везде
На занятиях (и в общении, в игре, учимся красиво говорить
Звуки все произносить, помогает в этом нам
Мир волшебных звуков
Звучит музыка – входят мальчики.
Звучит музыка… - входят девочки.
Выстроились полукругом.
Воспитатель:
-Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
-Здравствуй! - улыбнется он в ответ,
- Приветствие. (Саша)
Воспитатель: Звуки слышим мы везде. И на суше и в воде.
Согласные и гласные, звонкие, глухие
(жестами обозначения звуков)
Твердые и мягкие, простые, настоящие.
И так друзья, пора нам в путь
В мир звуков скорее заглянуть.
(Дети выстраиваются полукругом, лицом к экрану)
Воспитатель: Есть шкатулка у меня, звуками и песнями полна
(слайд играющей шкатулки)
Сломался механизм в шкатулке, не играет, не издает звуков.
Ребята, как вы думаете, из каких музыкальных деталей состоит шкатулка?
(Ответы детей)
Много деталей вы перечислили, но они сломаны
Без вашей помощи, их не починить. Друзья, мы можем с вами попасть в шкатулку?
- Нет?
Почему?
- Потому что шкатулка маленькая, а мы большие.
Но есть волшебная звуковая дорожка, состоящая из разных звуков. Она нам и поможет стать маленькими. Ну что ж друзья, пора нам в путь в мир шкатулки заглянуть.
(Упр. «Змейка». Проговаривание звуков)
Встали на полукруг.
И так, мы оказались с вами в шкатулке. Очень сложный механизм, но нам под силу все исправить (слайд механизма шкатулки)
Воспитатель: Первая деталь, которая требует ремонта, колокольчики, не поют они, музыка, не играет. Надо их починить (выносится стол с колокольчиками)
Соня: Бубенчики, звенят. Приветствуют ребят, звучит со всех сторон.
ДИНЬ - ДАНЬ – ДОН.
Зазвучали колокольчики звонкими голосами девочек.
Послушаем, как звучат голоса наших мальчиков.
Леша: Бубенчики, звенят. Приветствуют ребят, звучит со всех сторон.
ДИНЬ - ДАНЬ – ДОН.
Мы с вами пропели звучание колокольчиков, а теперь давайте проговорим эти звуки. (Дети хором – Динь - Дан – Дон)
Посмотрите, появились колокольчики в нашей шкатулке, значит, мы их настроили на звучание.
Воспитатель: Колокольчики зазвучали, следующая деталь нашей шкатулке, которой требуются ремонт – это молоточки.
Музыкальный руководитель : Молоточки – тук, да тук, тукают охотно, извлекать умеют звук из чего угодно.
(На экране молоточки) упр. «Молоточки»
Воспитатель: Починили молоточки. Продолжим наше путешествие.
(Дети сели на стульчики)
Воспитатель: Колокольчики зазвенели. Молоточки застучали. Есть в шкатулке ещё одна важная деталь - Это валик, он помогает зазвучать колокольчикам и молоточкам, для этого он должен завертеться.
Поможет придать ему движения, наши руки, но мы должны с вами вспомнить, какая левая рука, какая правая рука.
Вот левая, вот правая,
по очереди поднимаем левую и правую руки
их только так зовут
ритмично хлопаем в ладоши
Подружки неразлучные всегда вдвоём идут
поочередно шлепаем руками перед собой (по полу, столу, ногам)
И левая и правая пошли одни гулять
по очереди поднимаем левую и правую руки
Нашли большую лужу и стали в ней скакать
одновременно шлепаем руками перед собой (прыгаем)
Вот мокрые, холодные идут одни едва
медленно поочередно шлепаем руками перед собой
Вдруг левая и правая повстречали льва
по очереди поднимаем левую и правую руки, сгибаем пальцы (когти)
А он открыл большую пасть и страшно так рычит
складываем кисти (пасть льва, рычим
Что левая бежит домой и правая бежит
быстро шлепаем руками перед собой
До дома добежали,
складываем руки домиком
смотрите – обе тут
вытягиваем руки вперед
Но только позабыли, как их теперь зовут
пожимаем плечами
Где левая, где правая не разобрать самим
по очереди поднимаем левую и правую руки
Скорее посмотрите и подскажите им.
хлопаем в ладоши.
Правая рука вверху, левая под ней.
- Кручусь, верчусь, играть хочу,
И мне не лень вертеться целый день.
(повторить с ускорением – 2раза)
Воспитатель: Починили мы валик, и он снова завертелся. Но есть в музыкальной шкатулке - пружина, которая позволяет проигрывать мелодию несколько раз.
(Выход на трехголосие)
Подружились две пружинки
Зацепились краем,
И пошла игра в ужимки,
Вмести, мы играем (общий круг)
(разделение на два круга)
Подружились две пружинки
Зацепились краем,
И пошла игра в ужимки,
Вмести, мы играем.
Ребята, мы проговорили свами предложения про пружинку. Из чего состояли эти предложения?
- Из слов.
Правильно. Сколько в предложении может быть слов?
- Двух или несколько слов.
Эти все слова связаны между собой по смыслу. Я вам предлагаю набор слов, из которых, вы сможете составить предложения.
- Играть, музыка, (играет веселая музыка)
- Дети, веселье, танец (дети весело танцуют)
Логопед : Упражнение со звуками.
Воспитатель: Посмотрите ребята, звуки появились в нашей шкатулке
Ну что ж, механизм наш готов, осталось завести нашу шкатулку, а помогут в этом муз. инструменты.
Игра на музыкальных инструментах (оркестр)
Воспитатель: Зазвучала наша шкатулка….
Друзья, отремонтировали мы музыкальную шкатулку?
- Да.
- Пришло время возвращаться в детский сад.
У нас есть волшебная звуковая дорожка, которая поможет нам из маленьких превратиться в больших.
Упражнение «Змейка»
Дети садятся на стулья.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что мы с вами делали в музыкальной шкатулке?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что было сложного в занятии?
- Что бы вы рассказали, папам и мамам о сегодняшнем занятии?
Воспитатель: Занятие наше подошло к концу, и друг другу на прощанье,
Скажем дружно «До свидания»