надежда Боль
Лэпбук «Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Сегодня вашему вниманию я хочу подставить свой Лэпбук «Музыкальная шкатулка», где подобраны музыкально – дидактические игры.
Публикация «Лэпбук „Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Лэпбук по теме «Музыка». Музыкальные лэпбуки
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему. Вот и я попробовала сделать музыкальный лэпбук. Работа над созданием лэпбука была кропотливой, но очень интересной.
Цель: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Задачи:
Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Поддерживать познавательную активность, инициативу и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.
Создать условия для совместной музыкальной деятельности детей и взрослых.
Активизировать словарь детей.
Предложенные игры помогают обеспечивать интегрированный подход к реализации программы, знакомят воспитанников с особенностями музыкального языка (характер, жанр т. д., помогают приобщить к музыкальному искусству, развить интерес к музыке, расшить кругозор детей, учат обобщать, анализировать, сравнивать.
Музыкально-дидактическое пособие лэпбук «Музыкальная шкатулка» создан для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.
На страницах папки имеются различные кармашки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.
Лэпбук состоит из музыкально – дидактических игр :
«Музыкальный цветок»
Цель: Развитие памяти и музыкального слуха.
Задача: Узнать по фрагменту музыкальные произведения, выбрать лепестки с картинками, соответствующими этим музыкальным произведениям, составить из нескольких лепестков цветок.
«Отгадай и спой»
Цель: Формировать навыки выразительного пения.
Задача: Исполнить знакомую песню, соответствующую изображению на картинке.
«Музыкальный кораблик»
Цель: развивать тембровый и динамический слух детей.
Задача: Определить по звуку музыкальный инструмент и прикрепить к кораблику карточку с изображением этого музыкального инструмента
«Куда полетела бабочка»
Цель: Учить различать звуки по высоте, определять движение мелодии – на одном звуке или скачок в пределах квинты, терции.
Задача: Расположить бабочку на планшете в соответствии с движением мелодии.
«Найди котенка»
Цель: Развивать диатонический слух, навыки пения с инструментальным сопровождением и без него.
Задача: Найти спрятанного на игровом поле котенка, ориентируясь на громкость пения игроков.
«Настроение солнышка»
Цель: Учить различать «веселое» и «грустное» настроение в музыке, определять смену характера звучания музыкального произведения.
Задача: Прослушать музыкальное произведение (в исполнении муз. руководителя или в записи, определить «музыкальное настроение», выложить его на солнышке.
Результативность использования лэпбука.
- У детей значительно повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала.
- Дети проявляют инициативу и самостоятельность в музыкальной деятельности.
- Обогатился музыкальный опыт детей.
- Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.