Саргылана Христофоровна Герасимова
«Дни открытых дверей». Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по логоритмике в подготовительной группе.
«Дни открытых дверей»
МБДОУ «Детский сад № 5 «Радуга»
ГО «город Якутск»
Цель: Формирование знаний в области хореографической культуры, развитие исполнительских способностей детей.
Задачи:
1. Закрепление знаний, умений и навыков полученных на предыдущих занятиях.
Публикация «„Дни открытых дверей“, Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
2. Развивать танцевальное творчество детей, их активность, самостоятельность, ориентировку в пространстве.
3. Развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю.
4. Формировать у детей художественно-эстетический вкус.
5. Формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз.
6. Способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце, определить характер музыки.
7. Воспитывать танцевальную культуру.
Занятие состоит из трех частей:
1. Вводная - в нее входит поклон, маршировка, разминка. (3-5 минут)
2. Основная - она делится на тренировочную (изучение нового материала, повторение, закрепление пройденного) и танцевальную (разучивание танцевальных движений, комбинаций, композиций). (15-20минут)
3. Заключительная – музыкальные игры, вспомогательные и корригирующие упражнения, поклон. (5 минут)
Методы и приемы
- практический;
- наглядно-слуховой;
Материал и оборудование: Ноутбук, аудиозапись, нарисованные смайлики.
Ход занятия:
Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются пред педагогом.
Педагог: Здравствуйте ребята! Девочки сделали 3 шага вперед, разомкнулись. Приготовились на поклон. Девочки третья позиция ног, мальчики шестая позиция ног. Поклон
Разминка на месте под современную музыку.
Выполнение упражнений на снятие мышечного тонуса, на развитие мимико- артикуляционных мышц, ритма и общей моторики. «Петушок», «Божья коровка», «Шарик», «Насос»;
Комплекс упражнений для профилактики нарушения осанки «Лодочка», «Кисонька», «Собачка»
2 часть занятия.
Ребята у каждого из нас свой характер, а какие бывают характеры человека? (веселый, добрый, робкий, упрямый)
- А вы знаете, что у каждой музыки есть свой характер. Сейчас я вам раздам карточки, в которых нарисованы радостные и грустные смайлик, а вы должны, угадать какая звучит по характеру музыка.
- А теперь под веселую, ритмичную музыку будем отражать в движениях. Двигаемся, кто как хочет. А вам ребята, какая музыка нравится?
Работа над народно сценическим движением.
А теперь под народную музыку будем учиться элементам движениям русского народного танца. «Ковырялочка» и «Елочка»
Исходное положение: Правая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и на месте - три притопа. Затем левая нога ставится назад на носок, затем выносится вперед на пятку и на месте - три притопа.
«Елочка» -исходное положение: ноги – Шестая позиция «Узкая дорожка», руки «Поясок» в кулачок, на «раз» - повернуть ступни ног (отрывая носки от пола) вправо под углом 45*. На «два» -то же пятки. Движение выполняем на «пружинке» (легко приседаем). Спина прямая.
Повторение и закрепление танцевальной композиции «Детство», «Прощание с игрушкой».
3 часть занятия.
Японская подвижная игра «Оригато» («Успей занять свое место») Дети встают в круг, стоя лицом к центру. Ведущему нужно ходить сзади, он осторожно дотрагивается, тот кого он затронул поворачивается и говорит «Оригато» оба бегут в разные стороны по кругу. Нужно занять свободное место, а тот кто останется без места, и становится ведущим.
Русская народная игра «Золотые ворота» Двое детей стоят лицом к центру, подняв сомкнутые руки. Через эти «ворота» пробегает Цепочка остальных игроков, взявшихся за руки. Стоящие игроки (ворота поют)
Злотые ворота
Пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз-не пропустим вас!
После слов «Не пропустим вас» те, кто образует «ворота» руки опускают.
Анализ занятия : - Что вы узнали нового? Какая музыка по характеру вам больше всего понравилась? Веселая или грустная? Какие движения сегодня учили? Понравилось ли занятие? Может у кого-то, что-то не получилось?
Поклон педагогу. Выход.