Ольга Васюкова
Конспект занятия по музыкальной логоритмике «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие ритмического слуха, координации движений и общей моторики.
2. Развитие речи. Правильное воспроизведение звуков и их сочетаний в слогах, словах, фразах.
3. Развитие слуха и голоса.
4. Нормализация речевого дыхания и связанной с ним слитности речи.
5. Формирование умений изменять силу и высоту голоса.
6. Развитие внимания и памяти.
7. Развитие умения выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами.
Публикация «Конспект занятия по музыкальной логоритмике „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Педагог: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в Африку. Это материк, который находится на нашем земном шаре. Он очень большой. Там обитают необыкновенные животные и птицы. Хотите на них посмотреть.
А поплывём мы с вами в Африку на пароходе. Чтобы добраться до моря мы поскачем на лошадках.
Артикуляционная гимнастика :
Упражнение «Лошадка» - цокать языком.
Педагог: До моря ещё далеко, полетим на вертолёте.
Артикуляционная гимнастика:
Упражнение «Вертолёт» - вибрация губ на одном звуке, в восходящем и
низходящем движении.
Педагог: Прилетели. А на море дует небольшой ветерок. Почувствуйте на ладошке прохладный ветерок.
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «Ветерок» - взять дыхание носом, положить руку на живот (воздух идёт в живот). Медленно, спокойно и бесшумно выдыхать воздух
(повторить 3 раза).
Педагог: А теперь подул резкий ветер.
Взять быстрый вдох и сделать резкий выдох (повторить 3 раза).
Педагог: Что-то стало холодновато. Скорее бы попасть в каюту нашего парохода.
А вот и он. Покажите, как он гудит.
Артикуляционная гимнастика:
«Пароход гудит» - улыбнуться, открыть рот, с напряжением произнести долгое «ы-ы-ы.».
Педагог: Вот показался берег. Как здесь красиво! Сколько здесь много разных животных.
Музыкальная логоритмика «Африка»
Петь несложную мелодию, аккомпанируя себе звучащими жестами (хлопками, шлепками по коленям, ударами по груди, притопами)
Аф-ри-ка, Аф-ри-ка, жар-ка-я земля,
Аф-ри-ка, Аф-ри-ка, ты чу-дес пол-н
Кро-ко-ди-лы, обезь-я-ны, тиг-ры и сло-ны.
Бе-ге-мо-ты, ан-ти-ло-пы, о-чень ра-ды мы.
Педагог: Вот слон куда-то идёт.
Музыкальная логоритмика «Слон»:
Дети, сидя на стульях, поют и выполняют движения. Например:
Слон и-дёт не спе-ша (шлепки по коленям,
По до-ро-ге вдоль ру-чья (добавить удары носками)
За-хо-тел на-пить-ся (добавить движение: шлепок и прикосновение к плечам)
И е-щё по-мыть-ся.
(Движения усложняются: шлепок по правой коленке, добавить удар носком левой ноги, добавить движение левой руки вправо-влево).
Педагог: Молодцы. А сейчас давайте покажем, как идёт слон.
(Шаг на месте, руками показываем, как слон хлопает ушами, говорим: «Топ, топ». Звучит музыка А. Гедике «На слонах в Индии»).
Педагог: А вот обезьянка по деревьям скачет.
Музыкальная логоритмика «Обезьянка Куки»
(ударяют маленьким султанчиком по ладошке)
О-безь-ян-ка Ку-ки в Аф-ри-ке жи-вёт,
О-безь-ян-ка Ку-ки пе-сен-ки по-ёт.
«У-у, у-у! Как я Африку люблю!
Педагог: А ещё обезьянка поёт такие песенки.
Попевка «Здравствуй, музыка»
Педагог: Обезьянка Куки очень талантлива. Она ещё и танцует замечательно.
Давайте покажем как.
Танцевальная разминка
«Обезьянка Куки учит зверей танцевать»
(Выполнять танцевальные движения и произносить текст).
1. На носочки дружно встанем, раз, два, не ленись.
(Подниматься на носочках 4 раза).
Ножки наши не устали, ты, носочек потрудись.
(3 удара натянутым носком пр. ноги,
ногу поставить на место. 3 удара натянутым носком лев. ноги).
2. Прыг-скок (2 прыжка на месте,
Поворот (поворот вправо на трёх шагах, встать боком)
Хлопаем в ладоши (4 хлопка,
Прыг-скок (2 прыжка на месте,
Поворот (поворот влево на трёх шагах,вернуться в исходное положение,
День какой хороший (4 хлопка).
3. «Слон»
Слон ногами топает (4 хлопка,
Топ, топ, топ (3 притопа, остановка).
И ушами хлопает (4 хлопка,
Хлоп, хлоп, хлоп (руки положить на голову, выполнить 3 движения согнутыми руками).
Педагог: А это что за животное (ответы детей). Правильно, это же бегемот.
Музыкальная логоритмика «Бегемот»
(с игрой на ДМИ: бубнах, ложках, барабане)
Бе-ге-мот, зак-рой рот.
«Чест-но вам приз-на-юсь, я вам у-лы-ба-юсь»
Педагог: Но вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. Каких животных мы встретили в Африке. (Ответы детей).
В заключение нашего путешествия давайте споём песню про Африку.
Песня «Африка»
Педагог: До свидания, Африка! Мы ещё вернёмся! Садимся на пароход, поплыли! (упр. «Пароход гудит»)