Хуторненко Елизавета
Конспект открытого занятия по лексической теме «Осень» для развития связной речи
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №63 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого логопедического занятия
в подготовительной группе для детей с ОНР “Приключения в осеннем лесу”
Конспект подготовила :
Учитель-логопед
Хуторненко Елизавета Васильевна
2019г.
Театрализованное занятие в подготовительной группе детей с ОНР “Приключения в осеннем лесу”
Цель:
Публикация «Конспект открытого занятия по лексической теме „Осень“ для развития связной речи» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Активизировать и пополнять словарный запас детей.
Совершенствовать фонематическое восприятие. Закреплять навыки звукового анализа слов, определения количества слогов в словах.
Продолжать учить составлять предложения с заданными словами, определять, количество и последовательность слов; составлять схему предложения.
Совершенствовать грамматический строй речи
Учить слушать текст, отвечать на вопросы по содержанию. Давать полный ответ.
Коррекционно-развивающие :
Развивать зрительное и тактильное восприятие, память, развивать диалогическую речь, внимание, логическое мышление, мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к обитателям природы, желание защищать и оберегать их.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности у детей.
Оборудование:
Декорации осеннего леса, мостик, листья с буквами, мешочки с песком, камушками, водой, аудиозапись «Голоса птиц», панно из ковролина, плоскостные изображения птиц, мяч, конверты с полосочками, для построения предложений, цветные крышки.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в осенний парк.
2. Заучивание стихов, пословиц об осени.
3. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин.
4. Обучение звуко-слоговому анализу слов.
5. Работа над предложением.
Ход занятия
Деятельность логопеда Деятельность детей
Организационный момент.
Под фонограмму «Звуки леса» дети входят в группу и встают в шеренгу перед гостями.
Воспитатель чуть - чуть убавляет громкость звучания фонограммы
Входит Старичок–лесовичок (логопед) :
Я веселый старичок, старичок – лесовичок
Я в густом лесу живу на лесной опушке,
Знают все в лесу меня - птицы и зверушки.
- Здравствуйте! Я принес вам приглашение.
Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем!
К вам гостья пришла, золотая пора
Красивым ковром все вокруг убрала
Деревья украсила пестрой каймой,
Кругом засияла нарядной листвой,
На праздник свой вас к себе приглашу
Плоды урожая для вас соберу.
- Вы догадались от кого это приглашение?
-Что Вы можете рассказать об осени?
2. Основная часть.
- Молодцы! А теперь сложите слово ОСЕНЬ из букв. (Буквы нарисованы на грушах разного размера)
- Осень нас приглашает в гости, вы готовы идти?
- Дорогу я Вам покажу, но она с препятствиями! Нужно выполнить несколько заданий! Готовы?
- Я шел, по трем дорожкам и каждая звучала по-своему. Когда я шел по дорожке из камней - камни громко стучали под моими ногами, ударяясь, друг о друга. Потом, я повернул на песчаную дорожку, и до моих ушей доносилось шуршание теплого песка. Потом, я шел вдоль реки, и я слышал под ногами плеск воды. Чтобы не забыть все эти звуки, я принес их с собой. По этим звукам мы найдем дорогу обратно к осени.
- Хотите узнать по какой дорожке мы сейчас пойдем?
Игра: “Что шумит в первом мешочке?”
- Правильно, первое препятствие – надо перейти через реку.
- Ну, вот мы подошли к реке, как же нам переправиться на другой берег?
- Через реку можно переправиться, если построить мост из красивых слов об осени.
- Ваши красивые слова помогли нам построить мост и перейти на другой берег. А куда же дальше идти? Давайте используем вторую подсказку.
- Идем дальше. Осторожно ребята, перед нами бурелом, пригнитесь пониже, чтобы пройти и не пораниться. Дальше болото – прыгайте по кочкам, чтобы не промочить ноги. Перед нами заросли жгучей крапивы, прижмитесь друг к другу, поднимитесь на носочки, поднимите руки вверх, чтобы не обжечься. Ну, вот мы и прошли все преграды.
-“Что шумит во втором мешочке?”
- Давайте определим, что в этом мешочке?
- Я знаю, что у Вас в группе есть волшебная игра с песком, там мы и найдем следующее задание.
- Посмотрите, там написаны буквы. Всё ли правильно? Исправьте их.
- Мы сейчас тоже поиграем с буквами и словами. (Работа по индивидуальным карточкам)
Речь с движением: «Осенью дожди идут…»
- Молодцы!
-“Что шумит в третьем мешочке?”
- Найдём камушки в нашей группе. Там мы найдём следующее задание.
- Составим схемы предложений из полосок.
• Дети собирают красивые листья.
• Листья лежат на траве.
- Составьте своё предложение.
- Вы очень хорошо работали, поэтому я то же хочу сделать Вам сюрприз…
-Здесь, под снегом, находятся птицы. Ой, кажется, они перепутались…
-Перелётных птиц отправьте на юг.
Речь с движением: «Птичка»
-Посмотрите, остальные птицы так замёрзли, что не могут взлететь, давайте их возьмём на руки, назовём их и расскажем, что мы знаем о них интересного.
7. Итог. Оценка.
– Ребята, о чём мы говорили сегодня на занятии?
– Какие задания и упражнения вы выполняли?
– Вы все большие молодцы! А вот и подарок, который нам, уходя, передала осень. Старичок–лесовичок (логопед) угощает детей.
Я думаю, наши гости получили, наверное, огромное удовольствие от нашего приключения.
- Скажем всем до свидания!
- Называют осенние признаки, месяцы, рассказывают стихи и загадки про осень.
Складывают слово ОСЕНЬ
Раскладывают груши по размеру, читают слово.
Да!
Да!
Дети определяют, что в первом мешочке – вода.
Подходят к реке. Открывают конверт с заданием.
Дети называют прилагательные и выкладывают мост.
Дети определяют, что во втором мешочке – песок.
Подходят к столику с песком. Открывают конверт с заданием.
Называют буквы, которые там написаны. Определяют, правильно ли они изображены.
Садятся на свои места.
Исправляют буквы.
Разбирают слова на звуки.