Неструева Оксана
Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию связной речи
в подготовительной к школе группе
по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»
Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.
Коррекционно-образовательные:
- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение;
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме „Транспорт, Правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;
- развивать фонематическое восприятие;
- совершенствовать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;
- развивать выразительность речи и выразительность движений;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
- воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: музыкальное сопровождение, картинка с транспортом, мяч, светофор, дорожные знаки на подставке, разрезанные дорожные знаки, пешеходный переход, стулья, имитирующие автобус, книжки с правилами дорожного движения для подарков детям.
Ход занятия.
В зал входит Красная Шапочка (логопед) под музыку.
- Здравствуйте!
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Какое у вас настроение стало?
А вы меня узнали?
Значит, вы можете мне помочь. Я, кажется, заблудилась! Я иду к своей бабушке в лес, а кругом вместо леса дома и дороги, что же мне делать, ведь я совсем не знаю, как себя вести на дороге, и что это такое вж-вж туда-сюда? (ответы детей: это машины).
Ребята, посмотрите, мне тут мама в корзинку положила разные подсказки, с чем я могу встретиться по дороге к бабушке. Это тоже машины? (показывает картинку с транспортом). А как они называются? (ребята отвечают).
А как можно назвать их одним словом? (транспорт).
А если мы встретим много таких машин, как мы их назовём? Подскажете мне?
(Дидактическая игра «Один - много». Логопед, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед. ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн. ч. : самолёт – много самолётов.
Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка.)
- Спасибо, теперь я буду знать, что можно увидеть на дороге, или в небе, или в море, и как правильно всё назвать.
Но нам нужно идти дальше к бабушке, которая живёт в лесу! А он далеко!
А перед нами дорога воот такая! (показывает руками длину). Как сказать, не знаю. (дети подсказывают: длинная). А если не длинная, то какая? (короткая, а если прошёл дождь и намочил её, какая она? (мокрая, а до дождя? (сухая, А ещё я видела вот такую узенькую дорожку в лесу, а у вас воот какая (показывает руками ширину; дети говорят: широкая, а ещё в лесу она извилистая, а у вас какая? (прямая).
-Где нам можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, зебре.
Красная Шапочка: А как его найти?
Дети: По знаку и по нарисованным полоскам.
Красная Шапочка: А давайте поищем зебру и перейдём дорогу по ней! (дети показывают, где на дороге зебра).
Красная Шапочка: (показывает на светофор) А это что такое разноглазое?
Дети отвечают: светофор!
Стихотворение про СВЕТОФОР (рассказывает ребёнок)
На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Загорелся красный свет,
«Стой! Вперед дороги нет»!
Желтый глаз твердит без слов:
«К переходу будь готов!
На зеленый свет – вперед!
Путь свободен пешеход».
Игра малой подвижности «Светофор». Дети стоят лицом к светофору.
Красная Шапочка: А давайте вместе придумаем стихи про светофор! Я буду начинать, а вы мне поможете закончить строчки.
Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).
Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).
Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).
Красная Шапочка: здорово у нас получилось!
А давайте поиграем!
Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.
( Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.)
Красная Шапочка: вот и потренировались следить за светофором и теперь можем перейти дорогу.
(логопед и дети переходят по пешеходному переходу)
Красная Шапочка (показывает на знак «пешеходный переход»): А это что за столб такой?
Дети отвечают: это дорожный знак «пешеходный переход».
Красная Шапочка: Да, точно! Мне мама говорила, что бывают разные дорожные знаки, и даже дала мне их картинки, только они разрезаны. Помогите мне их собрать и назвать.
(дети собирают дорожные знаки, а затем рассказывают стихи)
Знак «Дорожные работы»:
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Автозаправочная станция»:
Не доедешь без бензина
До кафе и магазина.
Этот знак вам скажет звонко:
«Рядышком бензоколонка!»
Знак «Дети»:
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Пункт первой помощи»
Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг.
Помощь я ищу окрест
И увидел красный крест.
Я надеюсь, каждый знает
Что всё это означает?
Знак «Остановка»
Что-то тут народ толпится.
От чего ему не спится!
Ждут автобус городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
Красная Шапочка: Спасибо! Теперь я буду знать эти знаки. А давайте вместе найдём остановку, ведь нам нужно быстрее добраться до леса, а то скоро стемнеет! А на чём можно быстрее добраться всем вместе? (на автобусе).
(вместе находят знак «остановка», где стоит автобус (попарно составленные стулья).
- Из каких частей состоит автобус? (У автобуса есть колеса, руль)
Упражнение «Из чего- какой»:
Дверь из металла (какая) – дверь металлическая.
Руль из пластмассы (какой) –
Сиденье, обшитое кожей (какое) –
Колесо из резины (какое) –
- Кто управляет автобусом?
- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? (Этих людей называют пассажирами.)
(Дети садятся в автобус.)
Красная Шапочка: Чтобы нам было веселее ехать, давайте расскажем стихотворение.
Речь с движением
Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)
Вправо, влево посмотрели (поворачивают голову)
Наш шофер педаль нажал (нажимают на педаль)
И автобус побежал. (топают ногами)
Красная Шапочка: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».
Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)
Красная Шапочка: Ну, что, поехали!
Ехали мы, ехали, до горки. (доехали,
(Въехали, съехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали и до ямы. (доехали,
Яму. (объехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали, до речки. (доехали,
Мост. (переехали) и дальше. (поехали).
От моста. (отъехали) и дальше. (поехали).
Ехали мы, ехали, и к лесу (приехали).
Красная Шапочка: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне узнать и транспорт, и правила перехода через дорогу, и дорожные знаки, и помогли добраться до леса. Теперь я могу отправиться к бабушке и отнести ей гостинцы. А вам в знак благодарности я хочу подарить эти книжки-раскраски с правилами дорожного движения. До свидания!