Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения» (2 фото)

Неструева Оксана
Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию связной речи

в подготовительной к школе группе

по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения.»

Цель: совершенствовать и обобщить знания о транспорте и правилах дорожного движения.

Коррекционно-образовательные:

- закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение;

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме „Транспорт, Правила дорожного движения“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения;

- развивать фонематическое восприятие;

- совершенствовать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

- развивать выразительность речи и выразительность движений;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;

- воспитывать чувство ответственности на дороге;

- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: музыкальное сопровождение, картинка с транспортом, мяч, светофор, дорожные знаки на подставке, разрезанные дорожные знаки, пешеходный переход, стулья, имитирующие автобус, книжки с правилами дорожного движения для подарков детям.

Ход занятия.

В зал входит Красная Шапочка (логопед) под музыку.

- Здравствуйте!

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Какое у вас настроение стало?

А вы меня узнали?

Значит, вы можете мне помочь. Я, кажется, заблудилась! Я иду к своей бабушке в лес, а кругом вместо леса дома и дороги, что же мне делать, ведь я совсем не знаю, как себя вести на дороге, и что это такое вж-вж туда-сюда? (ответы детей: это машины).

Ребята, посмотрите, мне тут мама в корзинку положила разные подсказки, с чем я могу встретиться по дороге к бабушке. Это тоже машины? (показывает картинку с транспортом). А как они называются? (ребята отвечают).

А как можно назвать их одним словом? (транспорт).

А если мы встретим много таких машин, как мы их назовём? Подскажете мне?

(Дидактическая игра «Один - много». Логопед, бросая мяч ребёнку, называет слово в ед. ч., а ребёнок, возвращая мяч, называет его во мн. ч. : самолёт – много самолётов.

Слова для игры: автобус, грузовик, яхта, корабль, вездеход, поезд, машина, троллейбус, лодка, электричка.)

- Спасибо, теперь я буду знать, что можно увидеть на дороге, или в небе, или в море, и как правильно всё назвать.

Но нам нужно идти дальше к бабушке, которая живёт в лесу! А он далеко!

А перед нами дорога воот такая! (показывает руками длину). Как сказать, не знаю. (дети подсказывают: длинная). А если не длинная, то какая? (короткая, а если прошёл дождь и намочил её, какая она? (мокрая, а до дождя? (сухая, А ещё я видела вот такую узенькую дорожку в лесу, а у вас воот какая (показывает руками ширину; дети говорят: широкая, а ещё в лесу она извилистая, а у вас какая? (прямая).

-Где нам можно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу, зебре.

Красная Шапочка: А как его найти?

Дети: По знаку и по нарисованным полоскам.

Красная Шапочка: А давайте поищем зебру и перейдём дорогу по ней! (дети показывают, где на дороге зебра).

Красная Шапочка: (показывает на светофор) А это что такое разноглазое?

Дети отвечают: светофор!

Стихотворение про СВЕТОФОР (рассказывает ребёнок)

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперед дороги нет»!

Желтый глаз твердит без слов:

«К переходу будь готов!

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен пешеход».

Игра малой подвижности «Светофор». Дети стоят лицом к светофору.

Красная Шапочка: А давайте вместе придумаем стихи про светофор! Я буду начинать, а вы мне поможете закончить строчки.

Если свет зажёгся красный, значит двигаться… (опасно).

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь…» (открыт).

Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для … (движенья).

Красная Шапочка: здорово у нас получилось!

А давайте поиграем!

Когда зажигается красный свет, вы стоите неподвижно, замираете. Увидите зелёный – шагаете на месте. Когда горит жёлтый, вы хлопаете в ладоши. Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

( Когда педагог показывает сигналы светофора, дети выполняют движения.)

Красная Шапочка: вот и потренировались следить за светофором и теперь можем перейти дорогу.

(логопед и дети переходят по пешеходному переходу)

Красная Шапочка (показывает на знак «пешеходный переход»): А это что за столб такой?

Дети отвечают: это дорожный знак «пешеходный переход».

Красная Шапочка: Да, точно! Мне мама говорила, что бывают разные дорожные знаки, и даже дала мне их картинки, только они разрезаны. Помогите мне их собрать и назвать.

(дети собирают дорожные знаки, а затем рассказывают стихи)

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!»

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Пункт первой помощи»

Заболел в дороге друг.

Огляделся я вокруг.

Помощь я ищу окрест

И увидел красный крест.

Я надеюсь, каждый знает

Что всё это означает?

Знак «Остановка»

Что-то тут народ толпится.

От чего ему не спится!

Ждут автобус городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

Красная Шапочка: Спасибо! Теперь я буду знать эти знаки. А давайте вместе найдём остановку, ведь нам нужно быстрее добраться до леса, а то скоро стемнеет! А на чём можно быстрее добраться всем вместе? (на автобусе).

(вместе находят знак «остановка», где стоит автобус (попарно составленные стулья).

- Из каких частей состоит автобус? (У автобуса есть колеса, руль)

Упражнение «Из чего- какой»:

Дверь из металла (какая) – дверь металлическая.

Руль из пластмассы (какой) –

Сиденье, обшитое кожей (какое) –

Колесо из резины (какое) –

- Кто управляет автобусом?

- Как называют людей, которые едут в автобусе или другом пассажирском транспорте? (Этих людей называют пассажирами.)

(Дети садятся в автобус.)

Красная Шапочка: Чтобы нам было веселее ехать, давайте расскажем стихотворение.

Речь с движением

Мы в автобус дружно сели (Дети крутят воображаемый руль)

Вправо, влево посмотрели (поворачивают голову)

Наш шофер педаль нажал (нажимают на педаль)

И автобус побежал. (топают ногами)

Красная Шапочка: В автобусе двери открываются со звуком «С-с-с», а закрываются со звуком «Ш-ш-ш».

Давайте попробуем вместе открыть и закрыть двери. (Показываем руками и произносим соответствующий звук)

Красная Шапочка: Ну, что, поехали!

Ехали мы, ехали, до горки. (доехали,

(Въехали, съехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали и до ямы. (доехали,

Яму. (объехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, до речки. (доехали,

Мост. (переехали) и дальше. (поехали).

От моста. (отъехали) и дальше. (поехали).

Ехали мы, ехали, и к лесу (приехали).

Красная Шапочка: И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы

Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5 Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Красная Шапочка: Спасибо вам, ребята, что помогли мне узнать и транспорт, и правила перехода через дорогу, и дорожные знаки, и помогли добраться до леса. Теперь я могу отправиться к бабушке и отнести ей гостинцы. А вам в знак благодарности я хочу подарить эти книжки-раскраски с правилами дорожного движения. До свидания!

Фото «Транспорт. Правила дорожного движения»
Публикации по теме:

Задания по лексической теме «Правила дорожного движения» 1. «Составь предложение правильно» Машина, ехать, дорога. Самолет, небо, летит, высоко. Большой, волны, корабль, плывет. Шоссе, автомобиль,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия Лексическая тема «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: Расширение и закрепление представлений о транспорте.

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе «Правила дорожного движения — правила жизни» Конспект открытого занятия по правилам безопасности дорожного движения в средней группе «Тема: «Правила дорожного движения-правила жизни».

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОВЗ по лексической теме «Посуда» Тема: Посуда.

Конспект занятия по лексической теме «Транспорт» Лексическая тема: «Транспорт» Цели: Коррекционно – образовательные: - Создать условия для развития речевого общения детей со взрослыми.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения».[/i] Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Насекомые» Цель: закрепление и расширение представлений о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. образовательные задачи: -активизировать.

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» Конспект занятия по теме «Транспорт» Цель: Составление рассказа по сюжетной картинке. Задачи: Образовательная: Расширение и активизация.

«Подарок от Винтика и Шпунтика» конспект занятия по лексической теме «Транспорт» Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «Подарок от Винтика и Шпунтика», по лексической теме «Транспорт».

Конспект занятия «Транспорт. Правила дорожного движения» Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. Задачи: Коррекционно – образовательные задачи: 1. Обогащать и актуализировать словарь по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 19:58
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию связной речи по лексической теме «Транспорт. Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Неструева Оксана (УИ 1212088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД