Лариса Горбунова
Конспект занятия речевого развития по лексической теме «Зима, зимние явления» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с признаками зимы. Пополнить пассивный и активный словарный запас (зима, мороз, снег липкий, снеговик веселый, радостный, кататься на санках, играть в снежки).
2. Развивать понимание речи и активизировать словарь прилагательными обозначающими цвет (желтый, зеленый, белый). Помогать детям отвечать на более сложные вопросы («Зима какая?», «Снег какой?»).
3. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Оборудование: ТСО песня «Всем советуем дружить», картинки зимних явлений, образец бумажного снеговики из трех частей, разрезные картинки снеговика из трех частей на каждого ребенка; ростовая игрушка зайца.
Ход занятия.
Организационный момент. Дети водят хоровод и повторяют слова за воспитателем:
- Чтобы нам не потеряться нужно за руки держаться,
Отправляемся мы в лес, ждет нас много там чудес.
По сугробам мы шагаем, ноги выше поднимаем,
По сугробам мы идем и не чуть не устаем.
Холодно в лесу зимой поскорей пойдем домой.
(Дети проходят на стульчики)
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь)
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то пришёл. Это зайчик. Поздороваемся зайчиком. Ой, что-то он грустный (зайчик шепчет на ушко воспитателю). Он хочет, чтоб мы ему рассказали, о зиме и как можно весело зимой гулять. А то ему скучно. Садись, зайка, на стульчик и слушай (зайчик на стульчике рядом с воспитателем, дети рассаживаются на свои стульчики) перед мальбертом.
- Ребята, отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Какое это время года?
- Зима, давайте все вместе скажем зима.
- Какими словами можно рассказать о зиме?
- Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая?
- Скажем все вместе: «Зима холодная».
- Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима какая?
- Скажем все вместе: «Зима снежная».
- Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима какая?
- Скажем все вместе: «Зима морозная».
- Морозная, холодная, я даже замерзла. Вставайте, давайте согреемся.
Физкультминутка «Вышли зайки погулять».
- Молодцы ребята согрелись. Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, развлечений. Что можно делать, когда снег идет?
- Рассматривать снежинки, чистить дорожки.
- Что можно делать, когда снег мокрый?
- Играть в снежки, лепить из липкого снега снеговика.
(Сопровождаю рассказ демонстрацией картинок 1 –3).
- Когда мы с вами пойдем гулять, мы вылепим из снега снеговика. Но у нас в группе снега нет, и я собрала снеговика из бумаги. Ой, что это с ним он весь развалился. Вот шалунишка, надо его собрать. Половинка к половинке, сверху шапочка получился снеговик.
- Ребята, какого цвета снеговик? (Повторили вместе).
- Какого цвета рукавицы? (Повторили вместе).
- Какого цвета шарф? (Повторили вместе).
- Красивый снеговик? Больше не шали.
- Ребята, вот беда его маленькие друзья снеговички, поссорились и тоже развалились. Поможем им, соберем снеговичков.
Под музыку дети собирают снеговиков из разрезных картинок.
– Молодцы ребята, зайчику очень понравилось с вами играть, рассматривать картинки. А вам понравилось? Позовем зайку еще к нам в гости? Если хотите, зайчик останется с вами играть.